Результаты диагностики
Страница 2

Значение по факторам O (самоуверенность - склонность к чувству вины) и Q2 (степень групповой зависимости) снижено. Это говорит о преобладании спокойствия и невозмутимости, некоторой самоуверенности. Вместе с тем иногда проявляется стремление к группе, к принятию совместных решений, может быть из-за нехватки решительности.

Фактор Q3 (степень самоконтроля) чуть ниже нормы. Можно говорить о весьма слабой тенденции к снижению контроля поведения. В связи с другими факторами это может проявляться в том, что испытуемая не всегда обращает внимание на социальные требования.

Тест школьной тревожности Филлипса

Общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами включения в жизнь школы в норме. Остальные факторы так же в норме.

Эмоциональное состояние, на фоне которого развиваются социальные контакты нормальное, психический фон при развитии потребности в успехе, достижении не повышен, страх самовыражения не выражен, переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей не выявлено, ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей не выражена, сопротивляемость стрессу в норме, проблем и страхов в отношениях с усителями не выявлено

Самооценка и уровень притязаний А.М. Прихожан

Испытуемая выявила очень высокий уровень притязаний по большинству шкал, что может свидетельствовать о нереалистическом представлении о своих возможностях, неумении ставить перед собой реальные цели.

Более реальные представления у испытуемой в области авторитета и внешности.

Высокая, но реальная самооценка выявлена по критериям: ум и внешность. По остальным параметрам теста самооценка завышена, что может указывать на неумение испытуемой правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Автор теста А.М. Прихожан пишет о том, что такая завышенная самооценка может свидетельствовать об определенном отклонении в формировании личности. Но при диагностике, общении и наблюдении этого не заметно. Завышенная самооценка может быть в данном случае следствием некоторой демонстративности.

Расхождение между уровнем притязаний и самооценкой по критерию "ум" выше нормы, что свидетельствует о конфликте между тем, к чему стремится испытуемая и тем, что она считает для себя возможным.

По шкалам "характер", "авторитет" и "умелые руки" расхождение равно 0, что может указывать на то, что притязания не служат стимулом личностного развития для испытуемой, а отношение к себе возможно носит деструктивный характер.

По шкалам "внешность" и "уверенность в себе" расхождение в норме, что свидетельствует о том, что по данным параметрам уровень притязаний служит стимулом личностного развития.

Шкала потребности в достижении

Средний результат потребности в достижении, т.е. потребность в достижениях выражена в средней степени.

Методика ДДО Климова

Преобладающее число баллов по шкале "человек - хкдожественный образ", затем следует "человек - человек", средний балл по шкале "человек - природа" и самый низкий балл по шкалам "человек - техника" и "человек - знак".

Страницы: 1 2 3


Влияние депривации на развитие личности
Формы психической депривации и ее проявления по И.В. Ярославцевой[8]: 1. Материнская депривация: - отсутствие базового доверия к миру; - несформированность самосознания; - несформированность произвольных форм поведения; - инфантилизм. 2. Эмоциональная депривация: - снижение коммуникативно-познавательной активности; - несформиров ...

Предисловие
Данная книга содержит материал, необходимый для работы практических психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В ней отражены разные стороны работы психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития детей, общением с педагогами и родителями, оформлением документации и рабочего места психолога. От ...

Образовательные институты и личность
Наряду с семьей система образования традиционно выделяется как второй ведущий институт социализации. В этом своем качестве она обладает рядом специфических особенностей. В школе ребенок впервые включается в определенную систему получения знаний, и это неизбежно порождает возникновение ценности достижения. Если в семье его любят за то, ...