Внутриличностные конфликтыСтраница 3
· Межролевой конфликт: предполагает противоречие между разными ролевыми позициями, которые по каким-то причинам оказываются несовместимыми (семья-работа).
Типичными факторами, определяющими силу этого типа конфликтов, составляют:
1. степень несовместимости разных ролевых ожиданий;
2. жесткость, с которой эти требования предъявляются;
3. личностные характеристики самого индивида, его отношение к ролевым ожиданиям.
Способы завершения внутриличностных конфликтов могут быть бессознательными или сознательными:
· бессознательные, связаны с использованием механизмов внутриличностной защиты (идеализация, вытеснение, уход, сублимация и т.д.);
· сознательные, определяются следующими вариантами:
– переориентация – изменение притязаний в отношении объекта, вызвавшего проблему;
– компромисс – осуществление выбора в пользу какого-либо варианта и его реализация;
– коррекция – изменение Я концепции в направлении достижения адекватного представления о себе.
Основные причины и факторы девиантного поведения в студенческой среде
современного общества
Особенности поведения студенческой молодежи, в том числе и отклоняющегося от нормы, определяются влиянием следующих факторов:
1) возрастом;
2) транзитивностью;
3) социокультурной средой существования;
4) спецификой студенческого коллектива.
1. С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (18-25 лет)
- это период интенс ...
Психоанализ и его представители
Из разных видов психотерапии наилучшие результаты дают психоанализ, транзакционный анализ, групповая терапия и терапия поведения. Формальный психоанализ, требующий несколько визитов в неделю к квалифицированному психоаналитику, является, по-видимому, лучшим лечением истерии, разных видов одержимости, навязчивости и фобий. Фобии, не подд ...
Примеры зрительных иллюзий:
Двойственные изображения
Иллюзия Пиллсбури, 1900
Кого вы здесь видите? Зайца или утку?
Жена или теща (два варианта картинки).
Кого здесь вы видите?Молодую девушку или грустную старуху?
(Автор первой картинки карикатурист У.Хилл (W.E. Hill, 1915), авторами второй считаются психологи Е.Г. Боринг и Р.В. Липер (E.G. Boring, R.W. Le ...
