Внутриличностные конфликтыСтраница 3
· Межролевой конфликт: предполагает противоречие между разными ролевыми позициями, которые по каким-то причинам оказываются несовместимыми (семья-работа).
Типичными факторами, определяющими силу этого типа конфликтов, составляют:
1. степень несовместимости разных ролевых ожиданий;
2. жесткость, с которой эти требования предъявляются;
3. личностные характеристики самого индивида, его отношение к ролевым ожиданиям.
Способы завершения внутриличностных конфликтов могут быть бессознательными или сознательными:
· бессознательные, связаны с использованием механизмов внутриличностной защиты (идеализация, вытеснение, уход, сублимация и т.д.);
· сознательные, определяются следующими вариантами:
– переориентация – изменение притязаний в отношении объекта, вызвавшего проблему;
– компромисс – осуществление выбора в пользу какого-либо варианта и его реализация;
– коррекция – изменение Я концепции в направлении достижения адекватного представления о себе.
Особенности психического развития в
дошкольном возрасте
Одной из главных особенностей дошкольного возраста является развитие произвольности ведущих психических процессов. Этот факт отмечался практически всеми учеными, занимавшимися этим возрастным периодом.
Л.С. Выготский, который отмечал развитие произвольности как одну из важнейших характеристик дошкольного возраста, связывал это с появле ...
Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств (легкомыслие, наивность), но уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение определяет практически всю деятельность ребенка – в школе он приобретает не только новые знания и умения ...
Социальная ситуация развития в раннем возрасте
В конце первого года жизни ситуация слитности ребенка и взрослого взрывается изнутри. В ней появляются два противоположных, но взаимосвязанных полюса – ребенок и взрослый. К началу раннего возраста ребенок, приобретая стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, остается связанным со взрослым и объективно (поскольку ему ...
