Характеристика дауншифтинга как новой тенденции трудового поведения. Понятие дауншифтинг и история его возникновения
Страница 2

Инфо по психологии » Дауншифтинг-новая тенденция трудового поведения » Характеристика дауншифтинга как новой тенденции трудового поведения. Понятие дауншифтинг и история его возникновения

Также историческим примером может служить философская школа «циников» (или «киников») Древней Греции. Циники отрицали все общественные условности, включая религию, хорошие манеры, одежду, жилье, приличия. Они отрицали все это во имя более высоких идеалов, которые можно назвать добром, правильностью, благодетелью. Они стремились жить простой жизнью, ориентированной не на накопление материальных благ, а на радость – а радость, по их мнению, происходит от соответствия высшему духовному закону, Царству Божию, дхарме, дао – в разных религиях это называется по разному. В целом современные дауншифтеры – это политически корректный вариант того же самого [5].

Также историческим примером может служить и христианское монашество – сообщество людей, уходивших от «мирской жизни».

В общем, дауншифтеры при желании могут представить очень солидное философское обоснование своей идеи. Например, в 12 главе Евангелия от Луки написано: «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения». И далее: «Не заботьтесь для души вашей – что вам есть, ни для тела – во что одеться; Душа больше пищи, а тело - одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?». «Итак, не ищите – что вам есть, или что пить. И не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и все это вам приложится».

Классическими примерами дауншифтинга более современного времени являются жизнь американского писателя Генри Дэвида Торо, а также Хелен и Скотта Нирингов – авторов знаменитой книги «The Good Life» («Хорошая жизнь»).

Историки вспоминают, что в 70е-80е годы в советской стране тоже был аналогичный трэнд – специалисты, кандидаты и аспиранты бросали свою престижную работу и уходили в ночные сторожа и дворники.

Главное от чего отказывается дауншифтер – это чужие цели и желания. В большинстве случаев ими оказываются сугубо материальные цели: карьера, деньги, предметы роскоши. Список того, от чего отказываются дауншифтеры, очень сильно зависит от страны и ее культурных особенностей.

Например, в Англии дауншифтинг имеет яркий экологический окрас (к ним можно отнести употребление или выращивание органических продуктов, особое отношение к мусору и его вторичной переработке, экономия энергии). В Австралии фокус этого течения смещен в сторону смены жилья и места проживания. В России это отъезд в глубинку и занятие сельским хозяйством и животноводством.

Важно отметить, что дауншифтинг бывает разным. В основном различают дауншифтинг по степени изменения образа жизни. И здесь возможны варианты от полной смены образа жизни до элементарного сокращения рабочего времени: переход на более творческую, но менее престижную и хуже оплачиваемую работу, переезд из крупных городов в более мелкие населенные пункты, создание собственного небольшого бизнеса или отказ от раскрученных брендов [10]. Каждый выбирает вид наиболее приемлемый для себя, основываясь на личностных стремлениях и желаниях.

Социологи выделяют также постоянный и временный дауншифтинг. Первый является состоянием, из которого уже не возвращаются обратно к карьеризму и гонке за славой и деньгами. Это полноценное отречение от прежних жизненных моделей и нежелание прибегать к ним повторно. Это кардинальная перемена жизненных устоев. Второй – это, все-таки больше временное явление в жизни человека, используемое им для разрешения внутренних конфликтов, устранения синдрома хронической усталости, решения других вопросов. Это некий тайм-аут, который берется для того, чтобы привести в порядок свой внутренний мир.

Таким образом, история развития данного явления уходит своими корнями далеко в прошлое. Всегда были люди, желающие внести изменения в свой жизненный путь, отказавшись от популярных в социуме благ ради личных интересов. В современное время это желание вылилось в течение дауншифтинга – выбора между доходами и стрессами и душевным комфортом за меньшее вознаграждение.

Страницы: 1 2 


Возрастная область затруднений
Возрастные особенности партнеров общения также могут вызвать затруднения. Известно, что ребенок до школы предпочитает общение со взрослыми; до среднего подросткового возраста почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. Это предпочтение доминирует у старшеклассников до окончания школы, когда вновь около трети юношей и деву ...

Диффузная установка
Но установочные опыты не являются обязательно и во всех случаях фиксированными. В некоторых случаях они играют совершенно другую роль. Дело в том, что бывает редко, чтобы для возникновения какой-нибудь индивидуально определенной установки было бы достаточно одного-единственного случая воздействия ситуации на субъект. Становится необходи ...

Иппотерапия как метод реабилитации детей - инвалидов
Использование лечебной верховой езды (ЛВЕ) – иппотерапии – для реабилитации детей, имеющих физические или умственные ограничения, это высокоэффективное и уникальное реабилитационное воздействие на физическую и психическую сферу ребёнка. Принципиальное отличие ЛВЕ от всех других видов лечебной физкультуры заключается в том, что она обесп ...