Характеристика дауншифтинга как новой тенденции трудового
поведения. Понятие дауншифтинг и история его возникновенияСтраница 2
Также историческим примером может служить философская школа «циников» (или «киников») Древней Греции. Циники отрицали все общественные условности, включая религию, хорошие манеры, одежду, жилье, приличия. Они отрицали все это во имя более высоких идеалов, которые можно назвать добром, правильностью, благодетелью. Они стремились жить простой жизнью, ориентированной не на накопление материальных благ, а на радость – а радость, по их мнению, происходит от соответствия высшему духовному закону, Царству Божию, дхарме, дао – в разных религиях это называется по разному. В целом современные дауншифтеры – это политически корректный вариант того же самого [5].
Также историческим примером может служить и христианское монашество – сообщество людей, уходивших от «мирской жизни».
В общем, дауншифтеры при желании могут представить очень солидное философское обоснование своей идеи. Например, в 12 главе Евангелия от Луки написано: «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения». И далее: «Не заботьтесь для души вашей – что вам есть, ни для тела – во что одеться; Душа больше пищи, а тело - одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?». «Итак, не ищите – что вам есть, или что пить. И не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и все это вам приложится».
Классическими примерами дауншифтинга более современного времени являются жизнь американского писателя Генри Дэвида Торо, а также Хелен и Скотта Нирингов – авторов знаменитой книги «The Good Life» («Хорошая жизнь»).
Историки вспоминают, что в 70е-80е годы в советской стране тоже был аналогичный трэнд – специалисты, кандидаты и аспиранты бросали свою престижную работу и уходили в ночные сторожа и дворники.
Главное от чего отказывается дауншифтер – это чужие цели и желания. В большинстве случаев ими оказываются сугубо материальные цели: карьера, деньги, предметы роскоши. Список того, от чего отказываются дауншифтеры, очень сильно зависит от страны и ее культурных особенностей.
Например, в Англии дауншифтинг имеет яркий экологический окрас (к ним можно отнести употребление или выращивание органических продуктов, особое отношение к мусору и его вторичной переработке, экономия энергии). В Австралии фокус этого течения смещен в сторону смены жилья и места проживания. В России это отъезд в глубинку и занятие сельским хозяйством и животноводством.
Важно отметить, что дауншифтинг бывает разным. В основном различают дауншифтинг по степени изменения образа жизни. И здесь возможны варианты от полной смены образа жизни до элементарного сокращения рабочего времени: переход на более творческую, но менее престижную и хуже оплачиваемую работу, переезд из крупных городов в более мелкие населенные пункты, создание собственного небольшого бизнеса или отказ от раскрученных брендов [10]. Каждый выбирает вид наиболее приемлемый для себя, основываясь на личностных стремлениях и желаниях.
Социологи выделяют также постоянный и временный дауншифтинг. Первый является состоянием, из которого уже не возвращаются обратно к карьеризму и гонке за славой и деньгами. Это полноценное отречение от прежних жизненных моделей и нежелание прибегать к ним повторно. Это кардинальная перемена жизненных устоев. Второй – это, все-таки больше временное явление в жизни человека, используемое им для разрешения внутренних конфликтов, устранения синдрома хронической усталости, решения других вопросов. Это некий тайм-аут, который берется для того, чтобы привести в порядок свой внутренний мир.
Таким образом, история развития данного явления уходит своими корнями далеко в прошлое. Всегда были люди, желающие внести изменения в свой жизненный путь, отказавшись от популярных в социуме благ ради личных интересов. В современное время это желание вылилось в течение дауншифтинга – выбора между доходами и стрессами и душевным комфортом за меньшее вознаграждение.
Теоретико-методологический подход к изучению девиантного поведения
студенческой молодежи. Теория социальной аномии Э.
Дюркгейма и Р. Мертона и социальный контроль над девиантным поведением
В древнегреческом языке anomos означает «незаконный», «вне нормы», «неуправляемый». (Этот термин встречается у Еврипида, Платона, в XVI веке — у французского философа и социолога Жана Мари Гюйо и в трудах других мыслителей). Родоначальником социальной аномии считается французский ученый Э. Дюркгейм. При жизни Дюркгейм издал четыре книги: ...
Ассоциации
Вильгельм Вундт приписывал сумеречному фиолетово-синему цвету одновременно склонность к мрачно-меланхолической серьезности и взволнованно-тоскливому настроению. Ученик В. Вундта Ф. Стефанеску-Гоанга характеризовал действие этого цвета как «завуалированное возбуждение», отмечая самую частую ассоциацию на фиолетовый цвет - “вечерние сумер ...
Социально-психологические особенности спортивной группы
По мнению Е.Н. Гогунова и Б.Н. Мартьянова [23], спортивная команда — это всегда спортивная группа.
Спортивной группе присущи все те социально — психологические закономерности, которые свойственны малым группам. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды.
Социальная среда — это сложн ...