Внимание, виды и свойстваСтраница 2
3. произвольным
(активным, сопровождающимся чувством усилия).
В рамках произвольного внимания можно выделить:
- волевое
(возникает в случае конфликта между сознательно выбранным направлением деятельности и тенденциями непроизвольного внимания)
- выжидательное
(связано с сознательным ожиданием появления того или иного объекта)
- спонтанное
(является трансформированным волевым вниманием и возникает в том случае, когда объект, оказавшийся в поле внимания благодаря усилию, остается там благодаря вызываемому им интересу)
Внутри этих видов внимания выделяют различные подвиды:
1. вынужденное (Вынужденным называется внимание, которым очень трудно управлять, его привлекают громкие звуки, яркий свет, едкие запахи)
2. невольное (Невольным называется внимание к объектам, которые связаны с удовлетворением основных потребностей, например голод или жажда, но эти объекты привлекают внимание только при определенных обстоятельствах)
3. привычное. (Привычное внимание связано с основными сферами интересов и деятельности человека).
Виды информации
Термин информация
происходит от латинского слова informatio
, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обыденной жизни под информацией понимают всяког ...
Эмоции
Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека, выполняющие в его жизни мотивационно – регулирующие, коммуникативную, сигнальную и защитную функции.
Под основными видами эмоций выделяют: настроение (слабо выраженная, но ...
Вторая пара
Самоописание мальчика из интерната. Я, Л. А., ученик 7 класса. Я высокий, нравлюсь девочкам, у меня хорошая спортивная фигура. Я считаю себя не совсем хорошим человеком, но все-таки не так уж чтобы и совсем плохим. Раньше мне казалось, что я многое могу и умею, а теперь нет. Мой воспитатель говорит, что я врун, грубый, недобрый, полный ...
