Педагогическая конвенция глазами студента
Страница 1

Инфо по психологии » Профессиональная деятельность педагога-психолога » Педагогическая конвенция глазами студента

Цели Конвенции:

закрепить

права и обязанности всех участников образовательного процесса,

закрепить механизмы реализации прав и обязанностей,

сохранить лучшие традиции уклада нашей жизни и содействовать возникновению новых,

способствовать предупреждению и разрешению конфликтов, установлению конструктивных отношений, исключающих подавление личности.

Преамбула - актуальность и необходимость создания подобной конвенции в том, чтобы не допустить конфликта между преподавательской стороной и стороной учащихся, основная идея предложенной конвенции состоит в правах двух сторон.

Часть I:

1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;

3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;

5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;

6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;

8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;

11) на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;

13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;

15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;

16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;

17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;

18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;

19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.

Часть II: Педагогические работники образовательных учреждений имеют право - на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (перечень медицинских противопоказаний для занятия педагогической деятельностью утвержден постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г.; перечень преступлений за совершение которых запрещена педагогическая деятельность еще не утвержден);

создавать учебные заведения, отвечающие педагогическим нормам, установленным государством, и руководить этими учебными заведениями;

иметь возможность при наличии необходимой квалификации переходить из образовательного учреждения одного типа на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;

на бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

на участие в управлении образовательным учреждением;

на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;

на сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

создавать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на условиях подчинения уставам этих организаций;

Страницы: 1 2


Психокатарсический метод Брейера
Брейер (Breuer J., 1842–1925), выдающийся венский врач, использовал гипноз для лечения моносимптомов при истерии – расстройства движения, речи, зрения, памяти и др. Находящемуся в состоянии гипнотического сна пациенту предлагалось вспомнить о событиях, которые предположительно вызывали тот или иной симптом. Брейер исходил из того, что а ...

Двухфакторная концепция Шехтера - Сингера
Стэнли Шехтер и Джеферсон Сингер в 1962 году выдвинули когнитивную теорию эмоций, являющуюся по сути "компромиссом" между периферической теорией Джемса - Ланге и таламической теорией Кэннона - Барда.С. Шехтер и Дж. Сингер предположили, что эмоции есть следствие познавательной интерпретации многозначной физиологической активаци ...

Акцентуации характера и их влияние на поведение. Типология личности
В современной психологии выделяют семь основных подходов к изучению личности. Личность – это многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о при ...