Функционалистическая концепция Кампоса

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Функционалистическая концепция Кампоса

Согласно этой модели, эмоция представляет "попытку индивида установить, сохранить, изменить или закончить взаимоотношения между индивидом и окружающей средой по значимому для индивида поводу", - пишет Кампос.

При этом отмечается, что можно говорить о четырех источниках значимости воздействия, благодаря чему, собственно, и возникает эмоциональный ответ:

отношение воздействия к нашим целям, к тому, что мы хотим;

социальные ответы значимых других;

гедонистический тон воздействия;

воспоминание о чем-то подобном в прошлом.

Отсюда в диагностике эмоций приобретают значение позитивно - негативная шкала и уровни возбуждения, а также гедонистический тон. Подобный подход Кампос встречает в работах Нико Фрижды, где также эмоции рассматриваются как динамическая интерактивная связь между индивидом и внешним окружением, наиболее очевидно обнаруживаемая в планах и действиях человека.

Вообще, в исследовании Кампоса эмоциональные явления рассматриваются как своеобразный комплекс, состоящий из таких компонентов, как "стремление или намерение", "оценка", "готовность к действию", "природа переживания", "когнитивные образы ситуации", "субъективное значение эмоции" и другие [3; 54].

Социально-конструктивистская концепция Саарни - Кемпера

В свою очередь, в модели эмоций созданной в 1999 году Кэролин Саарни и Кемпером подчеркивается, что мы усваиваем в социальном процессе то значение, которое мы затем придаем нашим переживаниям в определенных контекстах, благодаря развитию познавательных способностей. Это придает эмоциям, по мнению Саарни, весьма индивидуализированный характер. В отличие от более унифицированного конструктивистского понимания социокультурного порождения эмоций Льюиса и Микелсона, Кэролин Саарни подчеркивает активную, творческую роль индивида в порождении эмоционального переживания и его понимания в контексте собственного опыта и собственных способностей. При этом она рассматривает свою модель как своеобразную интеграцию подхода Лазаруса и конструктивистских взглядов [3; 54 - 55].


Что такое психоанализ?
Во-первых, психоанализ – метод лечения, и в настоящее время почти все психоаналитики – врачи. Психоаналитик пытается снять симптомы пациента, освободив его от ненужных сомнений, неоправданного чувства вины, мучительных самообвинений, ложных суждений и неразумных порывов. Кроме этого, он ставит себе целью не просто успокоить пациента, но ...

Заключение.
Автором было проанализировано и раскрыто содержание понятия «педагогическая поддержка» как в общетеоретическом аспекте, так и в прикладном – профессиональное самоопределение. Даны механизмы педагогической поддержки, аспекты и принципы ее формирования в профессиональном самоопределении в образовательном учреждении. Данная работа основа ...

Психологическое консультирование и просвещение
Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер. В первом случае речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей. Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельству ...