Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности
Страница 2

Инфо по психологии » Понятие о психологическом здоровье и личности » Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности

* Агрессивность

* Стереотипизация

* Ригидность

* Неадекватность социальных оценок

* Суицидное развитие личности и суицидное поведение

* Диссинхрония

* Зависть

Рассмотренные в данной главе примеры деструктивного становления личности, конечно же, не исчерпывают всего многообразия, а как бы "оттесняют" его различные аспекты. Несомненно, мы отдаем себе отчет о разнообразии факторов и условий, оказывающих влияние на негативное как целостное развитие личности, так и ее отдельных сторон. Однако мы позволим себе выделить два системообразующих основания, опосредующих все личностные деструкции:

1. Возникновение ингартуальных состояний личности различной степени, при которых не всегда человек может собственными усилиями найти выход или решить проблему. Это связано с высокой скоростью социальных изменений, сопровождающихся ломкой индивидуальных, групповых и общественных ценностных конструкций, социальной, политической и культурной дезориентацией, трансформацией, что характерно для общественного развития российского общества 1990-х годов.

2. Формирование психологических защит, купирующих прогрессивное становление и развитие личности, ее адекватности, требованиям современного общества.

Рассмотрим подробнее личностные деструкции, как они проявляются, причины их возникновения, качественные характеристики.

Страницы: 1 2 


Эмоциональное развитие в раннем детстве
Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно переживает. Его не волнует то, что ждет его в будущем, например, подарок или наказание. Желания неустойчивы и быстро переходящи, все желания обладают одинаковой силой (еще отсутствует соподчинение мотивов). Характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с желаниями реб ...

Проблема обучения детей с 6 лет
Все психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у него преобладает непроизвольная память, специфика внимания такова, что ребенок способен продуктив ...

Человек как субъект, индивидуальность, личность. Понимание человека как субъекта
Субъект в психологии – это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. Также существует трактовка субъекта как участника исторического процесса. Одним из самых распространенных является подход к чел ...