Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности
Страница 2

Инфо по психологии » Понятие о психологическом здоровье и личности » Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности

* Агрессивность

* Стереотипизация

* Ригидность

* Неадекватность социальных оценок

* Суицидное развитие личности и суицидное поведение

* Диссинхрония

* Зависть

Рассмотренные в данной главе примеры деструктивного становления личности, конечно же, не исчерпывают всего многообразия, а как бы "оттесняют" его различные аспекты. Несомненно, мы отдаем себе отчет о разнообразии факторов и условий, оказывающих влияние на негативное как целостное развитие личности, так и ее отдельных сторон. Однако мы позволим себе выделить два системообразующих основания, опосредующих все личностные деструкции:

1. Возникновение ингартуальных состояний личности различной степени, при которых не всегда человек может собственными усилиями найти выход или решить проблему. Это связано с высокой скоростью социальных изменений, сопровождающихся ломкой индивидуальных, групповых и общественных ценностных конструкций, социальной, политической и культурной дезориентацией, трансформацией, что характерно для общественного развития российского общества 1990-х годов.

2. Формирование психологических защит, купирующих прогрессивное становление и развитие личности, ее адекватности, требованиям современного общества.

Рассмотрим подробнее личностные деструкции, как они проявляются, причины их возникновения, качественные характеристики.

Страницы: 1 2 


Брак и семья: теоретические подходы к понятию изучению. Понятие о браке и брачных отношениях
Термины «брак» и «семья» как в обыденной речи, так и в научных публикациях находятся обычно рядом. Это правомерно, поскольку реальности, обозначаемые этими терминами, тесно взаимосвязаны. Однако брак и семья - не одно и то же, это не тождественные, а скорее пересекающиеся понятия, ведь семья может существовать без брака, а брак - без се ...

Значение эмоций.
Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль в той деятельности, в которой они формируются. Когда взрослый предлагает ребенку задание, он объясняет, зачем оно выполняется, т.е. мотивирует необходимость деятельности. Однако то, что выдвигает в качестве мотива взрослый, далеко не сразу становится мотивом действия ребенк ...

Функционалистическая концепция Кампоса
Согласно этой модели, эмоция представляет "попытку индивида установить, сохранить, изменить или закончить взаимоотношения между индивидом и окружающей средой по значимому для индивида поводу", - пишет Кампос. При этом отмечается, что можно говорить о четырех источниках значимости воздействия, благодаря чему, собственно, и воз ...