Понятие о психологическом здоровье и личности
- Введение
- Теоретико-методологические основания психического здоровья личности. Проблема "нормального" и "аномального" в психике человека
- Психиатрический и психологический подход к пониманию психологического здоровья личности
- Возникновение психологического подхода к проблеме психического здоровья
- Концепция позитивного психического здоровья
- Понятие о психическом равновесии
- Уровни субъектных проявлений личности как показатели психического здоровья. Многоуровневость психического здоровья
- Субъективность как фактор психологического здоровья
- Жизненная среда и психическое здоровье личности
- Психологически здоровое общество и психологическая культура человека
- Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности
- Примеры личностных деструкций. Агрессивность
- Стереотипизация
- Ригидность
- Неадекватность социальных оценок
- Суицидное развитие личности и суицидальное поведение
- Диссинхрония
- Зависть
- Психологические защиты – механизм сохранения психического равновесия или деструктивное разрушение личности?
- Заключение
Представления о психике в средние века
Временные границы эпохи средних веков: нижнюю границу историки определяют по-разному: Звек (становление христианской идеологии), 5 еек (падение Римской империи), начало 6-го века (закрытие Афинской школы - последнего очага античной философии). Окончание средневекового периода относят к 15-му или 16-му веку, - периоду возрождения искусст ...
Биологическое и социальное в структуре личности
Проблема соотношения биологического и социального начал в структуре личности является одной из наиболее сложных и дискуссионных в современной психологии. Заметное место занимают теории, которые выделяют в личности человека две основные подструктуры, сформерованные под воздействием двух различных факторов – биологического и социального. ...
Особенности перехода в среднее звено обучения
На этапе перехода из начального в среднее звено школы основной проблемой является социально-психологическая адаптация к новым условиям обучения. Дети переживают так называемый мотивационный кризис.
Причины:
1. Переход от системы обучения преимущественно с одним педагогом на много педагогов (личностей). После авторитарных педагогов дем ...
