Понятие о психологическом здоровье и личности
- Введение
- Теоретико-методологические основания психического здоровья личности. Проблема "нормального" и "аномального" в психике человека
- Психиатрический и психологический подход к пониманию психологического здоровья личности
- Возникновение психологического подхода к проблеме психического здоровья
- Концепция позитивного психического здоровья
- Понятие о психическом равновесии
- Уровни субъектных проявлений личности как показатели психического здоровья. Многоуровневость психического здоровья
- Субъективность как фактор психологического здоровья
- Жизненная среда и психическое здоровье личности
- Психологически здоровое общество и психологическая культура человека
- Психологическое здоровье: контекст деструктивного личностного развития. Общее понятие о деструктивном развитии личности
- Примеры личностных деструкций. Агрессивность
- Стереотипизация
- Ригидность
- Неадекватность социальных оценок
- Суицидное развитие личности и суицидальное поведение
- Диссинхрония
- Зависть
- Психологические защиты – механизм сохранения психического равновесия или деструктивное разрушение личности?
- Заключение
Развитие основных движений
В первые месяцы жизни слепого, как и зрячего, развитие руки, умение захватывать и отпускать предмет формируется вне зависимости от участия зрения. Манипулирование предметами является условием, способствующим развитию движений ребенка. При этом огромное значение имеют сами объективные свойства предметов, определяющие способ действия с ни ...
Основные этапы психического развития человека. Введение
Учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов дневной, заочной и ускоренной форм обучения по специальности «Педагогика и психология».
Возрастная психология – одна из основных дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной деятельности педагога-психолога, так как это наука, изучающ ...
Различные аспекты исследования процесса развития мышления
Представления психологов о закономерностях процесса мышления исторически развиваются. Содержание предыдущего параграфа свидетельствует о том, что еще философы античности задумывались над тем, как человек выявляет новое, как совершается процесс открытия нового, каковы закономерности процесса усвоения и развития. Тем не менее, наиболее че ...