Психологическое обеспечение педагогического процесса
Страница 2

Инфо по психологии » Детская практическая психология » Психологическое обеспечение педагогического процесса

Своеобразие специализированных программ заключается в необходимости кроме теории общего (онтогенетического) развития представить также концепцию особенностей предметного (специального) развития детей. Что подразумевает глубокое проникновение в логику предметов (изобразительного и музыкального искусств, структур языка и физико-математических построений).

Поскольку администрация и педагогический коллектив дошкольного учреждения могут определять выбор той или иной образовательной программы, встает вопрос о критериях выбора и технологиях программного обеспечения. Поставленные вопросы могут быть решены посредством систем специального обеспечения программ (методического, педагогического, психологического). Они принципиально различны по целям, задачам, методам, а также позициям специалистов, осуществляющих данную деятельность. Предлагаемая система психологического обеспечения универсальна, а значит, приемлема для всех видов типовых и альтернативных программ. Кроме того, она адаптирована к отечественной системе дошкольного воспитания в современных условиях. Структура данной системы представляет собой три взаимосвязанных раздела на основе последовательно осуществляемой деятельности: «Введение», «Адаптация», «Текущее обслуживание».

Страницы: 1 2 


Комплексная концепция эмоций Крюгера
Ещё до появления эмпирических и теоретических работ представителей гештальтпсихологии, Феликс Крюгер формулирует принципы целостности психической жизни. Опираясь на введенный в австрийской школе психологии термин "гештальт-качество", отнесенное Корнелиусом к области эмоций, Крюгер вводит более широкий термин "комплекс-кач ...

Развитие практической психологии и педологии в 20—30-е гг
Исследования детского развития продолжались и после 1917 г., так как, в отличие от философов, ведущие ученые, занимавшиеся этими проблемами, не эмигрировали и не были высланы из страны. Однако уже в первые годы советской власти появились новые имена и новые проблемы, главной из которых была задача построения современной, марксистской пе ...

Выводы
1. Теоретический анализ литературных источников позволил получить информацию о состоянии проблемы внутригрупповых взаимоотношений и выявить, что от степени сплоченности игроков в спортивной команде зависит успешность соревновательной деятельности. Тренер, в свою очередь, должен оказывать существенное влияние на факторы, определяющие соц ...