Приложения
Страница 35

Методика психолого-педагогического обследования детей 6—7 лет

№ п/п

Задание

Выполнение задания

1

Включение в ряд

+

2

«Лесенка»

+

3

Классификация картинок по функциональному назначению

+

4

Группировка картинок по способу действия

+

5

Счет

+

6

«Найди время года»

+

7

«Дорисуй»

+

8

Серия сюжетных картинок (девочка купает куклу)

+

9

Рисование (дом, дерево,человек)

+

10

Игра

+

Найди место (предлагается с 4 лет): у детей с задержкой психического развития представления о цвете формируются несколько позже, чем у нормально развивающихся. Для понимания задания более эффективной оказывается не словесная инструкция, а показ того, что надо сделать (экспериментатор берет любой кружок и кладет его на соответствующую полоску). Дальнейшие действия ребенок производит сам. Вторая часть задания понятна ребенку и он способен дифференцировать основные цвета по названию. Третья часть требует специального обучения, поэтому выполняется не всеми детьми. Они путают названия цветов. К школьному возрасту дети запоминают названия основных цветов и различают их.

Конструирование по образцу (предлагается с 4—5 лет): дети с задержкой психического развития проявляют интерес к работе. Задание понимают. Однако из-за недостаточной активности зрительного анализа, недоразвития пространственных представлении, а также несформированности деятельности (неумения целенаправленно работать, планировать, контролировать свои действия и т.п.) могут быть неточные воспроизведения образца. Уточняющие вопросы, организующая помощь оказываются эффективными.

Страницы: 30 31 32 33 34 35 


Становление детской практической психологии в России
В начале XX в. детская практическая психология начала интенсивно развиваться и в России. При этом она вобрала в себя многие традиции отечественной психологии, педагогики и философии. Практическая психология развивалась и в тесном содружестве с педологией, прикладной характер которой, ориентированность на конкретные требования школы дела ...

Лекция по психологии для учителей 1–2 классов средней школы
Краткая аннотация Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем возникающих в здоровье и жизни человека носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности. Проблема охраны психического здоровья детей ...

Функционалистическая концепция Кампоса
Согласно этой модели, эмоция представляет "попытку индивида установить, сохранить, изменить или закончить взаимоотношения между индивидом и окружающей средой по значимому для индивида поводу", - пишет Кампос. При этом отмечается, что можно говорить о четырех источниках значимости воздействия, благодаря чему, собственно, и воз ...