ПриложенияСтраница 35
Методика психолого-педагогического обследования детей 6—7 лет
№ п/п |
Задание |
Выполнение задания |
1 |
Включение в ряд |
+ |
2 |
«Лесенка» |
+ |
3 |
Классификация картинок по функциональному назначению |
+ |
4 |
Группировка картинок по способу действия |
+ |
5 |
Счет |
+ |
6 |
«Найди время года» |
+ |
7 |
«Дорисуй» |
+ |
8 |
Серия сюжетных картинок (девочка купает куклу) |
+ |
9 |
Рисование (дом, дерево,человек) |
+ |
10 |
Игра |
+ |
Найди место (предлагается с 4 лет): у детей с задержкой психического развития представления о цвете формируются несколько позже, чем у нормально развивающихся. Для понимания задания более эффективной оказывается не словесная инструкция, а показ того, что надо сделать (экспериментатор берет любой кружок и кладет его на соответствующую полоску). Дальнейшие действия ребенок производит сам. Вторая часть задания понятна ребенку и он способен дифференцировать основные цвета по названию. Третья часть требует специального обучения, поэтому выполняется не всеми детьми. Они путают названия цветов. К школьному возрасту дети запоминают названия основных цветов и различают их.
Конструирование по образцу (предлагается с 4—5 лет): дети с задержкой психического развития проявляют интерес к работе. Задание понимают. Однако из-за недостаточной активности зрительного анализа, недоразвития пространственных представлении, а также несформированности деятельности (неумения целенаправленно работать, планировать, контролировать свои действия и т.п.) могут быть неточные воспроизведения образца. Уточняющие вопросы, организующая помощь оказываются эффективными.
Особенности личности детей с нарушением слуха
Проблема изучения личности глухого как социальная проблема впервые была поставлена и осмыслена Л. С. Выготским, который обосновал положение о том, что интеграция личности неслышащего в общество слышащих может осуществляться только путем его включения в разнообразную социально-значимую деятельность.
Нарушение слуховой функции накладывае ...
Жарикова Людмила
16 лет. Ученица 9а класса общеобразовательной школы.
Первое впечатление: аккуратна, гармонична, несуетлива, спокойна.
К предложенному исследованию отнеслась с любопытством. Согласилась сразу и попросила рассказать о результатах.
Из предварительной беседы. Людмила учится в общеобразовательной школе. Успеваемость хорошая, всего три чет ...
Первая пара
Самоописание мальчика из интерната. На самоподготовке я не делаю уроки. По утрам редко моюсь. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а не о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду ...