Эмоциональное развитие в раннем детстве

Возрастная психология » Эмоциональное развитие в раннем детстве

Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно переживает. Его не волнует то, что ждет его в будущем, например, подарок или наказание.

Желания неустойчивы и быстро переходящи, все желания обладают одинаковой силой (еще отсутствует соподчинение мотивов). Характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с желаниями ребенка.

У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается все новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве.

Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх, а также наглядный пример.


Мышление. Основные фазы мыслительного процесса, мыслительные операции. Свойства мышления
Интеллект – способность к мышлению. Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного познания действительности. Результатом мышления является субъективно новое знание, которое нельзя вынести из непосредственного опыта (содержания ощущений, восприятия, представлений). Мышление и интеллект – близкие по содержанию термины. Родство ...

Лекарственные препараты и сон
Нарушение сна вызывают большинство психоактивных, т.е. влияющих на психическую деятельность, средств. К ним относят стимуляторы центральной нервной системы (например, амфетамин), антидепрессанты, седативные средства (например, снотворные и транквилизаторы). Стимулирующий эффект никотина тоже может нарушать сон. Пробуждения в ночное врем ...

Психическая депривация и ее влияние на развитие детей в первые годы жизни. Терминология
В связи с тем, что проблема психической депривации находится в стадии разработки, в настоящее время по этой теме нет единой терминологии. Наиболее часто используется термин «депривация», обозначающий потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. Зачастую авторы сужают термин соответств ...