Эмоциональное развитие в раннем детстве

Возрастная психология » Эмоциональное развитие в раннем детстве

Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно переживает. Его не волнует то, что ждет его в будущем, например, подарок или наказание.

Желания неустойчивы и быстро переходящи, все желания обладают одинаковой силой (еще отсутствует соподчинение мотивов). Характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с желаниями ребенка.

У детей от 1 до 3 лет больший диапазон страхов, чем у младенцев. Это объясняется тем, что с развитием их способностей восприятия, а также умственных способностей расширяются и рамки жизненного опыта, из которого черпается все новая и новая информация. Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной и туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки, медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызвать страх. У некоторых детей может возникать страх перед животными или движущимися машинами, многие боятся спать в одиночестве.

Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение их к общению с предметами, вызывающими страх, а также наглядный пример.


Проблема обучения детей с 6 лет
В мировой педагогической практике накоплен большой опыт обучения с 6 лет и даже с более раннего возраста. Следуя этой тенденции снижения начального возраста обучения, в 60-е годы в РСФСР были развернуты соответствующие эксперименты в школах и детских садах. Начиная с 1981 года, в нашей стране обучение с 6 лет введено повсеместно по жела ...

Ресоциализация как организованный социально-педагогической процесс
Традиции отечественной коррекционно-реабилитационной работы имеют свою историю и основаны на несколько иных принципах, чем превентивная и коррекционная практика на Западе" где широко распространены разнообразные индивидуальные диагностико-коррекционные психологические, психотерапевтические и психоаналитические программы, позволяющи ...

Концепция К. Прибрама «Голографическая модель мозга»
Особое место среди нейропсихологических концепций занимает голографическая теория Карла Прибрама, по представлениям которого вся информация (подобно оптической голограмме) распределена более или менее равномерно по коре мозга, и в каждом участке представлена информация о разных событиях. Но при этом Прибрам хранение информации и память ...