ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Тест №1 "Параметрическая шкала" (Пш):
Используйте приведенные ниже вопросы для самооценки. Отвечая на вопрос, постарайтесь вспомнить и визуально представить какую-либо эмоционально значимую ситуацию, оценивая при этом особенности своего мышления, поведения (например, выражение лица) и свои телесные ощущения (например, дыхание, сердцебиение, потоотделение, мышечное напряжение и т.п.). В зависимости от степени выраженности параметра обведите одну из цифр справа от вопроса.
Здесь не может быть правильных или неправильных ответов. Не тратьте слишком много времени на обдумывание ответа.
Вопросы |
Совсем нет |
Средне |
Очень сильно | |
1 |
а) Насколько активным вы ощущаете себя? б) Насколько активны ваши мысли? в) Насколько активно ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
2 |
а) Насколько произвольны ваши ощущения? б) Насколько произвольны ваши мысли? в) Насколько произвольно ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
3 |
а) Насколько напряженным вы ощущаете себя? б) Насколько напряженны ваши мысли? в) Насколько напряженно ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
4 |
а) Насколько импульсивны ваши чувства? б) Насколько импульсивны ваши мысли? в) Насколько импульсивно ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
5 |
а) Насколько управляемы ваши чувства? б) Насколько управляемы ваши мысли? в) Насколько управляемо ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
6 |
а) Насколько вы уверены в себе? б) Насколько вы самоуверенны в ваших мыслях? в) Насколько вы самоуверенны в своем поведении? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
7 |
а) Насколько вы экстравертированы? б) Насколько экстравертированы ваши мысли? в) Насколько экстравертировано ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
8 |
а) Насколько приятны вам ваши чувства? б) Насколько приятны вам ваши мысли? в) Насколько приятно вам ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
Тест №2 "Шкала дифференциальных эмоций Изарда" (ШДЭ):
Пожалуйста, оцените по 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент, проставив, подходящую для вас цифру справа. Предлагаемые значения цифр: "1" - совсем не подходит; "2" - пожалуй, верно; "3" - верно; "4" - совершенно верно.
Эмоция |
Шкалы эмоций в понятиях |
Ваша оценка | |||
Интерес |
Внимательный | ||||
Сконцентрированный | |||||
Настороженный | |||||
Радость |
Восторг | ||||
Счастье | |||||
Удовольствие | |||||
Удивление |
Удивление | ||||
Изумление | |||||
Ошеломление | |||||
Печаль |
Унылый | ||||
Печальный | |||||
Обескураженный | |||||
Гнев |
Разгневанный | ||||
Злой | |||||
Бешеный | |||||
Отвращение |
Неприязнь | ||||
Испытывающий отвращение | |||||
Испытывающий омерзение | |||||
Презрение |
Высокомерный | ||||
Пренебрежительный | |||||
Надменный | |||||
Страх |
Испуганный | ||||
Боязливый | |||||
Испытывающий страх | |||||
Стыд / смущение |
Сконфуженный | ||||
Стыдливый | |||||
Стеснительный | |||||
Вина |
Раскаивающийся | ||||
Виноватый | |||||
Заслуживающий порицания | |||||
Ранняя зрелость: интимность – изоляция
Шестая психологическая стадия обозначает формальное начало взрослой жизни. В целом, это период ухаживания, раннего брака и начала семейной жизни. Он продолжается от поздней юности до ранней зрелости. В течение этого времени молодые люди обычно ориентируются на получение профессии и «устройство». Эриксон, так же как и Фрейд, утверждает, ...
А.Н. Леонтьев о трансформации деятельности
деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. В данном случае говорят об укрупнении единиц деятельности. Например, при обучении управлению автомобилем первоначально каждая операция (например, переключение передач) формируется как действие, подчиненное ...
Показатели готовности к школе в современных условиях
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей искать общие критерии готовности ребенка к ...