Влияние психологической готовности на обучение в школе

Возрастная психология » Влияние психологической готовности на обучение в школе

Психологическая готовность к школе во многом определяет успешное обучение ребенка и его благоприятное развитие.

При несформированности какого-либо компонента психологической готовности происходит нарушение адаптации к школе. Это влечет за собой отставание или искажение в развитии других компонентов учебной деятельности. Наиболее сложные проблемы возникают при личностной неготовности детей к школе:

§ дети не различают ситуации урока от обычного общения с учителем, отвечают одновременно, перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами и т.д.

§ включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя. А в остальное время отвлекаются;

§ нарушают дисциплину;

§ при чрезмерно завышенной самооценке обижаются на замечания и перестают работать;

§ мотивационная незрелость часто ведет к пробелам в знаниях, низкой продуктивности учебной деятельности.

§ при некоторых личностных особенностях у детей (тревожность, демонстративность, гиперактивность и др.) нарушается их контакт с учителем и детьми, что может сказаться на успеваемости («выпадают» из процесса обучения на уроке).

При преобладающей интеллектуальной неготовности:

§ дети не могут понять и выполнять требования учителя, что ведет к низким оценкам;

§ у них снижается мотивация обучения и вероятность хронической неуспеваемости увеличивается.

Многие педагоги склонны считать, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные. Для коррекции личностной несформированности необходима совместная работа педагога и психолога.


Деструктивность
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без которого наша жизнь немыслима, как без воздуха. Такого рода агрессия не ведет к разрушению, она лишь ...

Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка
Основными целями работы учителя русского языка являются создания условий для интеллектуального, духовного и физического развития ребенка через гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей обучения считается общее развитие ума, воли, чувств школьников и усвоение ими знаний, умений и навыко ...

А.Н. Леонтьев о соотношении сознания и мотивов
мотивы могут осознаваться, но, как правило, не осознаются, т.е. все мотивы можно разбить на два больших класса ― осознаваемые и неосознаваемые; осознание мотивов – это особая деятельность, особая внутренняя работа; неосознаваемые мотивы «проявляются» в сознании в особых формах – в форме эмоций и в форме личностных смыслов. Эмоци ...