Влияние психологической готовности на обучение в школе

Возрастная психология » Влияние психологической готовности на обучение в школе

Психологическая готовность к школе во многом определяет успешное обучение ребенка и его благоприятное развитие.

При несформированности какого-либо компонента психологической готовности происходит нарушение адаптации к школе. Это влечет за собой отставание или искажение в развитии других компонентов учебной деятельности. Наиболее сложные проблемы возникают при личностной неготовности детей к школе:

§ дети не различают ситуации урока от обычного общения с учителем, отвечают одновременно, перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами и т.д.

§ включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя. А в остальное время отвлекаются;

§ нарушают дисциплину;

§ при чрезмерно завышенной самооценке обижаются на замечания и перестают работать;

§ мотивационная незрелость часто ведет к пробелам в знаниях, низкой продуктивности учебной деятельности.

§ при некоторых личностных особенностях у детей (тревожность, демонстративность, гиперактивность и др.) нарушается их контакт с учителем и детьми, что может сказаться на успеваемости («выпадают» из процесса обучения на уроке).

При преобладающей интеллектуальной неготовности:

§ дети не могут понять и выполнять требования учителя, что ведет к низким оценкам;

§ у них снижается мотивация обучения и вероятность хронической неуспеваемости увеличивается.

Многие педагоги склонны считать, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные. Для коррекции личностной несформированности необходима совместная работа педагога и психолога.


Волны
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду . «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких ...

Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1]. Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...

Конфликт. Понятие конфликта
Конфликтная ситуация, как составная часть конфликта требует объяснения понятия самого конфликта, объяснения его природы. В самом общем виде конфликт - это столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – «противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из- ...