Влияние психологической готовности на обучение в школе

Возрастная психология » Влияние психологической готовности на обучение в школе

Психологическая готовность к школе во многом определяет успешное обучение ребенка и его благоприятное развитие.

При несформированности какого-либо компонента психологической готовности происходит нарушение адаптации к школе. Это влечет за собой отставание или искажение в развитии других компонентов учебной деятельности. Наиболее сложные проблемы возникают при личностной неготовности детей к школе:

§ дети не различают ситуации урока от обычного общения с учителем, отвечают одновременно, перебивая друг друга, делятся с учителем своими соображениями и чувствами и т.д.

§ включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя. А в остальное время отвлекаются;

§ нарушают дисциплину;

§ при чрезмерно завышенной самооценке обижаются на замечания и перестают работать;

§ мотивационная незрелость часто ведет к пробелам в знаниях, низкой продуктивности учебной деятельности.

§ при некоторых личностных особенностях у детей (тревожность, демонстративность, гиперактивность и др.) нарушается их контакт с учителем и детьми, что может сказаться на успеваемости («выпадают» из процесса обучения на уроке).

При преобладающей интеллектуальной неготовности:

§ дети не могут понять и выполнять требования учителя, что ведет к низким оценкам;

§ у них снижается мотивация обучения и вероятность хронической неуспеваемости увеличивается.

Многие педагоги склонны считать, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные. Для коррекции личностной несформированности необходима совместная работа педагога и психолога.


Коммуникативная концепция Оутли - Джонсон-Лэрда
Третья из наиболее "свежих" моделей эмоций созданная в 1998 году представляет довольно своеобразное объединение ряда весьма разнородных принципов и идей. Авторы этой концепции попытались объединить биологический подход к эмоциям, заложенный в уже упомянутой работе Дарвина, и соответствующую ему теорию базовых эмоций, с когнити ...

Теоретико-методологические основания психического здоровья личности. Проблема "нормального" и "аномального" в психике человека
Одной из общепринятых точек зрения, согласно которой считается, что важнейшей причиной объединения людей в различные сообщества является признание целесообразности единства в трудовой активности. Но если это мнение принять как аксиому и считать единственно верным, то ряд социальных процессов в современных сообществах понять просто невоз ...

Оригами – относительно новое направление в арт-терапии
Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами . Традиционное японское искусство оригами- конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания квадрата без вырезания и склеивания - все шире интегрируется в мировую культуру и науку, станов ...