Выводы
1. Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию.
2. Учебная деятельность становится ведущей.
3. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он создает необходимую базу для своего последующего обучения.
4. От учебной деятельности зависит развитие личности ребенка. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений приводит к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания. Если не формируется чувство компетентности, то возникает чувство неполноценности, которое может спровоцировать компенсаторную самооценку и мотивацию.
5. Основные новообразования – произвольность, внутренний план действий, рефлексия. Кроме того, совершенствуются, перестраиваются все психические процессы.
6. Центральными новообразованиями младшего школьного возраста признаются теоретическое рефлексивное мышление и чувство компетентности как один из аспектов самосознания.
Стандартизация показателей
Термином «
стандартизация» обозначается постоянство, или единообразие, условий и процедур, сопутствующих психологическому тестированию. Z-оценки – выражение шкальных значений в единицах стандартного отклонения (среднеквадратичного отклонения).
где М=5,
21
24
26
27
28
29
30
33
34
35 ...
Результаты диагностики
Опросник свойств темперамента (ОСТ) В.М. Русалова
Эр
С Эр
П С
СП
Т
СТ
Эм
СЭм
К
1
10
7
12
9
11
0
3
1
Тест Кетелла (14 PF подростковый вариант)
Фактор
A
C
D
E
F
G
H
I
J
O
Q2
Q3
Q4
рез-т
14
11
11
1
8
10
14
14 ...
Профилактика депрессий и помощь в лечении
Как помочь подросткам в эмоциональном плане? Прежде всего надо постоянно помнить, что подростки — эмоционально ещё дети, находящиеся в переходном периоде своего развития. Это еще не взрослые, пусть и молодые. Их потребности, в первую очередь эмоциональные, по-прежнему такие же, как и у детей. Одна из наиболее распространённых ошибок ро ...
