Особенности перехода в среднее звено обучения

Возрастная психология » Особенности перехода в среднее звено обучения

На этапе перехода из начального в среднее звено школы основной проблемой является социально-психологическая адаптация к новым условиям обучения. Дети переживают так называемый мотивационный кризис.

Причины:

1. Переход от системы обучения преимущественно с одним педагогом на много педагогов (личностей). После авторитарных педагогов демократический и либеральный стиль педагога вызывает дикие эмоции, выходки. После либеральных к авторитарным педагогам возникает агрессия со стороны детей. Внутренняя и внешняя агрессия учителя вызывает удвоенную агрессию со стороны учеников. Педагогу-предметнику целесообразно сориентироваться сначала на учителя младших классов, а потом подстроить детей под себя. Учебная мотивация закладывается на основе личностно-эмоционального отношения к учителю: если педагог сумеет расположить к себе учеников, они будут иметь интерес к его предмету.

2. Переход к множеству предметов. Ребенок теряется в многообразии домашних заданий, пока не выстроится иерархия предметов, у него может снизится успеваемость.

3. Происходят психологические и физиологические сдвиги, свойственные латентному (скрытому) младшему подростковому периоду. Это проявляется в снижении работоспособности ребенка.


О методе изучения установки
Прежде всего, нужно иметь в виду, что перед нами стоит вопрос об изучении не какого-нибудь отдельного психического факта, а того специфического состояния, которое я называю установкой. Как мы увидим ниже, для возникновения этой последней достаточно двух элементарных условий—какой-нибудь актуальной потребности у субъекта и ситуации ее уд ...

Оптико-геометрические иллюзии
Иллюзии - это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение". Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исслед ...

Коммуникативно-психологические основы делового общения. Коммуникационная сторона
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодоле ...