Особенности перехода в среднее звено обучения

Возрастная психология » Особенности перехода в среднее звено обучения

На этапе перехода из начального в среднее звено школы основной проблемой является социально-психологическая адаптация к новым условиям обучения. Дети переживают так называемый мотивационный кризис.

Причины:

1. Переход от системы обучения преимущественно с одним педагогом на много педагогов (личностей). После авторитарных педагогов демократический и либеральный стиль педагога вызывает дикие эмоции, выходки. После либеральных к авторитарным педагогам возникает агрессия со стороны детей. Внутренняя и внешняя агрессия учителя вызывает удвоенную агрессию со стороны учеников. Педагогу-предметнику целесообразно сориентироваться сначала на учителя младших классов, а потом подстроить детей под себя. Учебная мотивация закладывается на основе личностно-эмоционального отношения к учителю: если педагог сумеет расположить к себе учеников, они будут иметь интерес к его предмету.

2. Переход к множеству предметов. Ребенок теряется в многообразии домашних заданий, пока не выстроится иерархия предметов, у него может снизится успеваемость.

3. Происходят психологические и физиологические сдвиги, свойственные латентному (скрытому) младшему подростковому периоду. Это проявляется в снижении работоспособности ребенка.


Супружеский тип семьи
В последние десятилетия наблюдается зарождение еще одного типа моногамии, который Голод С.И. условно назвал супружеским . В такого рода семье стратегическое отношение оп­ределяется не родством (как в патриархальной) и не родительством (как в детоцентристской), а свойством. Понять это можно так. Норма семейной жизни меняется: родители в ...

А.Н. Леонтьев о соотношении сознания и мотивов
мотивы могут осознаваться, но, как правило, не осознаются, т.е. все мотивы можно разбить на два больших класса ― осознаваемые и неосознаваемые; осознание мотивов – это особая деятельность, особая внутренняя работа; неосознаваемые мотивы «проявляются» в сознании в особых формах – в форме эмоций и в форме личностных смыслов. Эмоци ...

Понимание явления дауншифтинга в сознании людей. Мифы о дауншифтинге
С возникновением нового течения, как известно, люди делятся на его сторонников, противников и тех, кому все равно. Все эти подгруппы на первых порах активно обсуждают это явление и, зачастую не понимая или недопонимая, делают определенные выводы, основанные на домыслах. Так рождаются мифы. О дауншифтинге тоже ходят мифы различного харак ...