Особенности перехода в среднее звено обучения

Возрастная психология » Особенности перехода в среднее звено обучения

На этапе перехода из начального в среднее звено школы основной проблемой является социально-психологическая адаптация к новым условиям обучения. Дети переживают так называемый мотивационный кризис.

Причины:

1. Переход от системы обучения преимущественно с одним педагогом на много педагогов (личностей). После авторитарных педагогов демократический и либеральный стиль педагога вызывает дикие эмоции, выходки. После либеральных к авторитарным педагогам возникает агрессия со стороны детей. Внутренняя и внешняя агрессия учителя вызывает удвоенную агрессию со стороны учеников. Педагогу-предметнику целесообразно сориентироваться сначала на учителя младших классов, а потом подстроить детей под себя. Учебная мотивация закладывается на основе личностно-эмоционального отношения к учителю: если педагог сумеет расположить к себе учеников, они будут иметь интерес к его предмету.

2. Переход к множеству предметов. Ребенок теряется в многообразии домашних заданий, пока не выстроится иерархия предметов, у него может снизится успеваемость.

3. Происходят психологические и физиологические сдвиги, свойственные латентному (скрытому) младшему подростковому периоду. Это проявляется в снижении работоспособности ребенка.


Стиль руководства
Слово “стиль” греческого происхождения, первоначально оно означало стержень для писем на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Одно из глубоких исследований стиля в современной психологии управления провёл А.А. Журавлёв. Он дал следующее определение: “стиль – это индивидуально-типические особенности устойчивой сис ...

Изоморфизм
При объяснении фи-феномена необходимо учитывать соответствие между гештальтами в переживании непосредственно созерцаемого и в процессах, совершающихся при этом в головном мозге. Эта идея, получившая название изоморфизма (по-гречески isos – одинаковый, morphe – форма, изоморфизм – соответствие между гештальтами в переживании непосредстве ...

Выводы
Семья всегда находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Именно в традиционной семье, скрепленной официальными или традиционными узами, закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываю ...