Особенности перехода в среднее звено обучения

Возрастная психология » Особенности перехода в среднее звено обучения

На этапе перехода из начального в среднее звено школы основной проблемой является социально-психологическая адаптация к новым условиям обучения. Дети переживают так называемый мотивационный кризис.

Причины:

1. Переход от системы обучения преимущественно с одним педагогом на много педагогов (личностей). После авторитарных педагогов демократический и либеральный стиль педагога вызывает дикие эмоции, выходки. После либеральных к авторитарным педагогам возникает агрессия со стороны детей. Внутренняя и внешняя агрессия учителя вызывает удвоенную агрессию со стороны учеников. Педагогу-предметнику целесообразно сориентироваться сначала на учителя младших классов, а потом подстроить детей под себя. Учебная мотивация закладывается на основе личностно-эмоционального отношения к учителю: если педагог сумеет расположить к себе учеников, они будут иметь интерес к его предмету.

2. Переход к множеству предметов. Ребенок теряется в многообразии домашних заданий, пока не выстроится иерархия предметов, у него может снизится успеваемость.

3. Происходят психологические и физиологические сдвиги, свойственные латентному (скрытому) младшему подростковому периоду. Это проявляется в снижении работоспособности ребенка.


Когнитивное звено преступного поведения
Вслед за формированием мотивов преступного поведения наступает этап принятия решения. Мотивация, планирование и исполнение преступления составляют механизм преступного поведения при совершении умышленных преступлений. У лиц с психическими аномалиями все три этапа этого механизма исследованы пока недостаточно и при их изучении целесообр ...

Психологически здоровое общество и психологическая культура человека
В этой связи психически здоровое общество – это-то общество, которое благоприятствует наиболее полному развитию и реализации человеческих потенций. Психически здоровое общество основано на демократическом управлении и представлениях о том, что работающие хотят быть творческими и продуктивными, заниматься интересным делом и нуждаются в п ...

Текущее обслуживание
Напрямую зависит от концепция развития и заложенных в них показателей динамики развития. Они могут быть представлены комплексами достижений, системами ЗУНов (знаний, умений, навыков), блоками новообразований и т.д. По этой причине большинство образовательных программ имеют системы текущего обеспечения, адаптированные для данного програм ...