«Биографические Кризисы»Страница 2
[4] Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, стр.20.
[5] Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. Дубна, 1995.
[6] Виды возрастных периодизаций жизненного цикла человека см. в прилож. 1.
[7] Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика,1990. С.31.
[8] Ярославцева И. В. Психология депривированного подростка: Монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000, С.16
[9] Гроф С. За пределами мозга. - М., 1993.
[10]Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М.,1991, с. 8-15; Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992, с. 97-110.
[11]Основные нормативы развития от рождения до 3-х лет см. Приложение 2.
[12] Греческие мифы, использованные З.Фрейдом в своей теории см. в Приложении 2.
[13] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2000.
[14]. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991:
[15]Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
[16]Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М., 1992.
[17]Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- М., 1988.
[18]Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
[19]Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1988.
[20] См. Сапогова Е.Е. Психология развития. - М., - 2001, с.374 – 375.
[21]
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону., 1996. с. 419-424
Характеристика областей затруднения
В настоящее время затруднения, или барьеры общения рассматриваются с разных позиций в зависимости от основания анализа и подхода. Так, в рамках общепсихологической интерпретации они классифицируются как смысловые, эмоциональные, когнитивные, тактические. В деятельностном подходе выделяются мотивационные и операциональные затруднения, со ...
Лимбическая система и эмоции.
Лимбическая система контролирует эмоциональное поведение, управляя тем самым всей совокупностью внутренних факторов, мотивирующих деятельность животного и человека. Она обеспечивает общее усовершенствование приспособления организма к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
Если в результате поражения лимбической системы по п ...
Символика
Согласно E. Heimendahl, фиолетовый цвет - это самый двойственный и противоречивый цвет”. “Ни один другой цвет не заполняет собой столь явно промежуточное положение между жизнью и смертью” (Heimendahl E., 1961).
K. Köstlin [] считает, что в соединении синего и красного цвета в фиолетовом нет подлинного слияния. По его мнению, в фио ...