«Биографические Кризисы»Страница 2
[4] Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, стр.20.
[5] Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. Дубна, 1995.
[6] Виды возрастных периодизаций жизненного цикла человека см. в прилож. 1.
[7] Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика,1990. С.31.
[8] Ярославцева И. В. Психология депривированного подростка: Монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000, С.16
[9] Гроф С. За пределами мозга. - М., 1993.
[10]Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М.,1991, с. 8-15; Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992, с. 97-110.
[11]Основные нормативы развития от рождения до 3-х лет см. Приложение 2.
[12] Греческие мифы, использованные З.Фрейдом в своей теории см. в Приложении 2.
[13] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2000.
[14]. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991:
[15]Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
[16]Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М., 1992.
[17]Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- М., 1988.
[18]Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
[19]Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1988.
[20] См. Сапогова Е.Е. Психология развития. - М., - 2001, с.374 – 375.
[21]
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону., 1996. с. 419-424
Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4—5 человек) и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (например, умывание, или рисование, или собирание ягод и пр.). Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать.
После такой подготовки каждая группа молча показыв ...
Умственное развитие
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у «ходячих» детей является их чувственно-двигательная активность. Дети 1-2 лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который Ж. Пиаже разделил на 6 стадий, 4 из них ребенок проходит до года (см. выше).
5 стадия – третичные круговые реакции (1 – 1,5 ле ...
Определение валидности теста
Валидность — наиболее важное из всех требований, которым должен удовлетворять психологический тест или любая другая отборочная процедура: необходимо доказать, что данный тест или данная отборочная процедура действительно измеряют тот параметр, для измерения которого они предназначены. Различают несколько типов валидности.
Критериальная ...