«Биографические Кризисы»Страница 2
[4] Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, стр.20.
[5] Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. Дубна, 1995.
[6] Виды возрастных периодизаций жизненного цикла человека см. в прилож. 1.
[7] Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика,1990. С.31.
[8] Ярославцева И. В. Психология депривированного подростка: Монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000, С.16
[9] Гроф С. За пределами мозга. - М., 1993.
[10]Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М.,1991, с. 8-15; Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992, с. 97-110.
[11]Основные нормативы развития от рождения до 3-х лет см. Приложение 2.
[12] Греческие мифы, использованные З.Фрейдом в своей теории см. в Приложении 2.
[13] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2000.
[14]. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991:
[15]Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
[16]Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М., 1992.
[17]Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- М., 1988.
[18]Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.
[19]Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1988.
[20] См. Сапогова Е.Е. Психология развития. - М., - 2001, с.374 – 375.
[21]
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону., 1996. с. 419-424
Проблема формирования культуры профессионального мышления будущих учителей. Особенности исследования феномена мышления
На сегодняшний день одной из приоритетных целей образования является всестороннее развитие личности, вследствие этого актуальной является проблема формирования культуры мышления индивида как одной из ключевых составляющих его общей культуры.
Для изучения проблемы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей целесоо ...
Техника аутогенной тренировки по Шульцу
Выделяют две ступени аутогенной тренировки: 1) низшая ступень — обучение релаксации с помощью упражнений, направленных на вызывание ощущения тяжести, тепла, на овладение ритмом сердечной деятельности и дыхания; 2) высшая ступень — аутогенная медитация — создание трансовых состояний различного уровня.
Низшую ступень, аутогенной трениров ...
Функции затруднения
Позитивная функция затруднения (по А.К. Марковой) имеет два значения:
а) индикаторное (привлечение внимания к проблеме);
б) стимулирующее, мобилизующее (активизация деятельности при анализе и преодолении затруднений, приобретение опыта).
Показательна в этом плане двойственность позиции относительно ошибки как следствия неадекватного ...