Активационная концепция эмоций Даффи
Дискуссии о специфичности физиологического проявления эмоций в 1920-е годы приводят многих психологов и физиологов к описанию эмоций в контексте энергетических и фоновых процессов. Тем самым под вопрос ставился сам статус эмоциональных явлений как качественно своеобразных "сущностей", занимающих свое, особое, отдельное место в процессах жизнедеятельности. Под этим понимается, что для психологии пропадает явление эмоций самих по себе, к чему психология пришла уже к середине XX века [3; 40].
Наиболее радикальной в отрицании эмоциональных явлений как качественно специфического класса психических явлений была Элизабет Даффи, которая в 1962 году утверждала, что физиологическое проявление эмоций настолько генерализовано, что опознать по физиологическим характеристикам конкретное эмоциональное состояние невозможно, и в принципе существование описания даже самых сильных эмоций не отличаются от описаний поведения в целом [1; 180]. "Изменения в уровне энергии, в степени организации ответов и в состояниях сознания происходят в континууме. И в этом континууме нет точки, где "неэмоциональный" уровень энергии неожиданно переходит в "эмоциональный" уровень энергии; на нем нет и точки, где "неэмоциональный" уровень дезорганизации ответов внезапно переходит в "эмоциональный" уровень дезорганизации, так же как и на нем нет точки, где "неэмоциональное" состояние сознания переходит в "эмоциональное", - пишет Даффи. Человек, по её мнению, либо "отдается ситуации", либо избегает её, в зависимости от её смысла - привлекательного или угрожающего.
По мнению Даффи, все так называемые эмоциональные характеристики можно свести к трем переменным:
энергетический уровень поведения,
степень целенаправленности поведения,
природа реакции на взаимоотношения в ситуации.
Однако и другие формы поведения, не относимые обычно к "эмоциональным", также варьируют по этим переменным. Отсюда делается радикальный вывод о том, что эмоций как отдельных и специфических явлений в реальности не существует, а есть лишь дань философской традиции, выделяющей эмоции в отдельную группу явлений [3; 40 - 41].
Социально – психологическая (коммуникативная) готовность к школьному
обучению
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, уметь войти в детское общество, де ...
Базовая потребность возраста
Базовая потребность возраста - потребность в безопасности, защищенности. Она должна быть базально удовлетворена. В этом главная функция взрослого человека. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверяет ему и осваивает его смелее. Если нет – ограничивает взаимодействие с миром замкнутой ситуацией. Э. ...
Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. Аттитюд явл. оценочным представлением об объектах, людях, идеях, событиях
Аттитюд к любому объекту, ...