Дифференциальная концепция Плутчика
Страница 2

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Дифференциальная концепция Плутчика

гордость = гнев + радость;

любовь = радость + принятие;

любопытство = удивление + принятие;

скромность = страх + принятие;

ненависть = гнев + удивление;

вина = страх + радость или удовольствие;

сентиментальность = принятие + горе.

По мнению Плутчика каждой первичной и каждой вторичной эмоции, под которой подразумевается комбинация двух или нескольких первичных эмоций, соответствует определенный физиологический и экспрессивно-поведенческий комплекс.

В другом исследование эмоций Роберта Плутчика на макаках с применением электростимуляции мозга с помощью микроэлектродов показало, что можно перевести язык эмоции на более простой язык поведения и приспособительных функций.

В результате он построил таблицу из трех языков для описания эмоциональных состояний [3; 49 - 51].

Таблица "Языки описания эмоций по Плутчику"

Субъективный язык

Язык поведения

Язык функций

Страх, ужас

Избегание

Защита

Гнев, ярость

Атака

Разрушение

Радость, экстаз

Спаривание, владение

Воспроизведение

Печаль, скорбь

Потеря контакта

Депривация

Принятие, жадность

Еда

Объединение

Отвращение

Рвота, дефекация

Отрицание

Ожидание

Поиск ощущений

Исследование

Удивление

Остановка

Ориентация

По представлению Плутчика, его теория эмоций может оказаться полезной в сфере изучения личности и в психотерапии, т.к при ряде его исследований им было установлено, что при постоянной блокировки адекватных моторных реакций в конфликтных или фрустрирующих ситуациях вызывает хроническое напряжение в мышцах, которое может служить показателем плохой адаптации. А также на основании модели Плутчика была разработана методика EPI (Emotions Profile Index) для оценки относительной силы каждой из 8 базовых эмоций у любого индивида на основе выраженности соответствующего поведения. Следовательно, теория Плутчика может быть использована, как мотивационно-поведенческая концепция эмоций [4; 53].

Страницы: 1 2 


Занятие 2
Упражнение 1. «Я рад вас видеть снова» Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я рад вас видеть снова». Упражнение 2. «Представь себя» Инструкция: Участники тренинга стоят в кругу, и по часовой стрелки называют свое имя и предмет или растение, животное, сказочного героя, на ...

Становление эго-психологии. Эго-психология: результат развития психоанализа
Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития эго. Хотя он неизменно настаивал на том, что его идеи не более, чем дальнейшее систематическое развитие концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете новых открытий в социальных и биологических науках, Эриксон решительно отошел от классического психоанализа по ч ...

Психологические теории развития внимания
Рассмотрим подробнее психологические теории развития внимания в концепциях известных психологов. Н.Ф. Добрынин считал, что первые проявления внимания можно пронаблюдать у новорожденного, во время сосания. А на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста развиваются свойства внимания и его произвольность. Ребенок научается упра ...