Дифференциальная концепция ПлутчикаСтраница 2
гордость = гнев + радость;
любовь = радость + принятие;
любопытство = удивление + принятие;
скромность = страх + принятие;
ненависть = гнев + удивление;
вина = страх + радость или удовольствие;
сентиментальность = принятие + горе.
По мнению Плутчика каждой первичной и каждой вторичной эмоции, под которой подразумевается комбинация двух или нескольких первичных эмоций, соответствует определенный физиологический и экспрессивно-поведенческий комплекс.
В другом исследование эмоций Роберта Плутчика на макаках с применением электростимуляции мозга с помощью микроэлектродов показало, что можно перевести язык эмоции на более простой язык поведения и приспособительных функций.
В результате он построил таблицу из трех языков для описания эмоциональных состояний [3; 49 - 51].
Таблица "Языки описания эмоций по Плутчику"
Субъективный язык |
Язык поведения |
Язык функций |
Страх, ужас |
Избегание |
Защита |
Гнев, ярость |
Атака |
Разрушение |
Радость, экстаз |
Спаривание, владение |
Воспроизведение |
Печаль, скорбь |
Потеря контакта |
Депривация |
Принятие, жадность |
Еда |
Объединение |
Отвращение |
Рвота, дефекация |
Отрицание |
Ожидание |
Поиск ощущений |
Исследование |
Удивление |
Остановка |
Ориентация |
По представлению Плутчика, его теория эмоций может оказаться полезной в сфере изучения личности и в психотерапии, т.к при ряде его исследований им было установлено, что при постоянной блокировки адекватных моторных реакций в конфликтных или фрустрирующих ситуациях вызывает хроническое напряжение в мышцах, которое может служить показателем плохой адаптации. А также на основании модели Плутчика была разработана методика EPI (Emotions Profile Index) для оценки относительной силы каждой из 8 базовых эмоций у любого индивида на основе выраженности соответствующего поведения. Следовательно, теория Плутчика может быть использована, как мотивационно-поведенческая концепция эмоций [4; 53].
Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года
жизни
ФОРМА
Знакомство с геометрическими фигурами:
- первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
- накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.
Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами:
- Сравнение и группировка фиг ...
Природа научного переворота
Гештальт-идеи находились в прямой оппозиции к традиционным взглядам немецкой психологии.
Подобно многим бунтарям, лидеры гештальт-движения требовали полной ревизии прежних научных взглядов, действуя почти как "интеллектуальные миссионеры, распространяющие новую веру" [8]. Сам Келер писал, что "мы были взволнованы не толь ...
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса
Данных о адаптации данного теста в России не найдено.
Цель: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить "Да&q ...