Кросс-культурная концепция МацумотоСтраница 1
После Экмана и Фризена многие занимались распознанием эмоций по мимике в различных культурах, подтверждая данные об универсальности проявления эмоций. Так и предоставленная концепция является продолжением этих исследований, но рассмотрена в самом свежем источнике научной литературы по данной теме.
Дэвид Мацумото и его коллеги исследовали различия в культурных нормах проявления эмоций между различными культурами, предполагая, что нормы проявления эмоций различаются в соответствии с особенностями индивидуалистического или коллективистского подхода к отношениям личности с членами и с не членами группы. Мацумото исследовал также различия в культурных нормах проявления эмоций в четырех этнических группах в США. Другие его исследования, включая и предыдущие, с 1989 года по 1999 год подробно изложены в таблице.
Год |
Представляемая экспертами культура |
Стимулы |
Постановка задачи |
Основные выводы |
1990 |
Американцы и японцы |
14 изображений из Мацумото и Экмана |
Принудительный выбор эмоциональных категорий |
Эксперты определили соответствующие эмоциональные категории на уровне, значительно превышающем случайное совпадение |
1992 |
Американцы и японцы |
56 изображений из Мацумото и Экмана | ||
1992 |
Американцы и индийцы |
56 изображений из Мацумото и Экмана | ||
1989 |
Американцы и японцы |
56 изображений из Мацумото и Экмана |
Многофакторный рейтинг эмоциональных категорий |
Эксперты присвоили самый высокий рейтинг по шкале интенсивности соответствующим эмоциональным категориям для всех эмоций кроме одной |
1999 |
Американцы и японцы |
56 изображений из Мацумото и Экмана |
Принудительный выбор эмоциональных категорий |
Эксперты определили соответствующие эмоциональные категории на уровне, значительно превышающем случайное совпадение |
Учитывая все сведения об универсальности выражения эмоций посредством мимики и данные таблицы, подтвердившие первоначальные сообщения, кажется вполне закономерным, что кросс-культурные исследования распознания эмоций продолжают в первую очередь заниматься мимикой. Мацумото считает, что выражение лица имеет массу преимуществ перед другими средствами передачи эмоций. Во-первых, годы исследований создали более чем достаточную базу для проведения новых исследований и дальнейшего сбора данных. Во-вторых, представление об универсальности обеспечивает как теоретиков, так и экспериментаторов концептуальной базой, на основе которой возможно осмысление черт культурного сходства и различия, проявляющихся в выражениях лица. В-третьих, лицо может выражать отдельные эмоциональные состояния, давая конкретную информацию о человеке, которая может изучаться как с точки зрения мотивации, так и с точки зрения коммуникации. В-четвертых, разработки подобные системе кодирования мимики Экмана и Фризена, показали, что лицо - это одна из самых сложных сигнальных систем и поэтому представляет собой богатый материал для исследования [7; 279 - 308].
Психологическое консультирование и
просвещение
Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер. В первом случае речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей.
Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельству ...
Психосоциальное консультирование как метод практической социальной работы
Интегративное понятие «психосоциальное консультирование» базируется, в первую очередь, на необходимости повышения эффективности помощи клиентам за счет интеграции, или синтеза, элементов психологических и социальных технологий.
Весьма примечательно, что идея интеграции все чаще звучит как в профессиональном сообществе консультантов и п ...
Введение.
Дошкольное воспитание как первое звено общей системы народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.
Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет обуче ...