Кросс-культурная концепция Мацумото
Страница 2

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Кросс-культурная концепция Мацумото

Продолжая исследования, Дэвид Мацумото провел опрос жителей Японии, России, Южной Кореи и США. Респондентов спрашивали, что бы они сделали, если бы им пришлось пережить одну из эмоций в различных социальных ситуациях. Представители всех культур (правда, в разном соотношении) говорили, что могут:

выразить эмоцию без изменения;

ослабить выражение эмоции;

преувеличить выражение эмоции;

маскировать истинную эмоцию с помощью выражения другой эмоции;

улыбнуться;

постараться сохранить нейтральное лицо.

На основании данного перечня "манипуляций" с естественным выражением эмоций была создана двухфакторная модель выражения эмоций (ниже на рисунке).

Очевидно, что конкретный способ трансформации эмоции будет зависеть от господствующего в данной культуре образца выражения эмоций [1; 196 - 197]. Данная концепция, несомненно, внесла что-то новое в понимание "человеческой эмоции".

Страницы: 1 2 


Мышление и речь
Для мыслительной деятельности человека существенна ее связь не только с чувственным познанием, но и с языком, речью. Благодаря речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить, зафиксировать представление или понятие о нем в специальном слове. Мысль обретает в слове необходимую материальную ...

Первая пара
Самоописание мальчика из интерната. На самоподготовке я не делаю уроки. По утрам редко моюсь. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а не о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду ...

Проблема формирования культуры профессионального мышления будущих учителей. Особенности исследования феномена мышления
На сегодняшний день одной из приоритетных целей образования является всестороннее развитие личности, вследствие этого актуальной является проблема формирования культуры мышления индивида как одной из ключевых составляющих его общей культуры. Для изучения проблемы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей целесоо ...