Кросс-культурная концепция Мацумото
Страница 2

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Кросс-культурная концепция Мацумото

Продолжая исследования, Дэвид Мацумото провел опрос жителей Японии, России, Южной Кореи и США. Респондентов спрашивали, что бы они сделали, если бы им пришлось пережить одну из эмоций в различных социальных ситуациях. Представители всех культур (правда, в разном соотношении) говорили, что могут:

выразить эмоцию без изменения;

ослабить выражение эмоции;

преувеличить выражение эмоции;

маскировать истинную эмоцию с помощью выражения другой эмоции;

улыбнуться;

постараться сохранить нейтральное лицо.

На основании данного перечня "манипуляций" с естественным выражением эмоций была создана двухфакторная модель выражения эмоций (ниже на рисунке).

Очевидно, что конкретный способ трансформации эмоции будет зависеть от господствующего в данной культуре образца выражения эмоций [1; 196 - 197]. Данная концепция, несомненно, внесла что-то новое в понимание "человеческой эмоции".

Страницы: 1 2 


Зависть
Социальная нестабильность в обществе, экономическая дифференциация его членов, тяжелые условия жизни значительной части населения провоцируют развитие ряда негативных деструктивных компонентов личности, которые в значительной мере влияют на судьбу отдельного человека, целой общности, нации. Одной из таких характеристик является зависть. ...

Психология установки Д.Н. Узнадзе
Широкую известность получила выдвинутая и разработанная Д.Н. Узнадзе, его учениками и сотрудниками концепция психологии установки. Установка есть неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности. Установка выступает как состояние мобилизованности, готовности к действию, состояние, об ...

Характеристика речи детей с ЗПР
Речь детей с задержкой психического развития удовлетворяет потребности повседневного общения и не имеет грубых нарушений лексики и грамматического строя, но им трудно грамотно выражать свои мысли, речь их отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. Речь таких детей отличается бедностью словаря и грамматически ...