Кросс-культурная концепция Мацумото
Страница 2

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Кросс-культурная концепция Мацумото

Продолжая исследования, Дэвид Мацумото провел опрос жителей Японии, России, Южной Кореи и США. Респондентов спрашивали, что бы они сделали, если бы им пришлось пережить одну из эмоций в различных социальных ситуациях. Представители всех культур (правда, в разном соотношении) говорили, что могут:

выразить эмоцию без изменения;

ослабить выражение эмоции;

преувеличить выражение эмоции;

маскировать истинную эмоцию с помощью выражения другой эмоции;

улыбнуться;

постараться сохранить нейтральное лицо.

На основании данного перечня "манипуляций" с естественным выражением эмоций была создана двухфакторная модель выражения эмоций (ниже на рисунке).

Очевидно, что конкретный способ трансформации эмоции будет зависеть от господствующего в данной культуре образца выражения эмоций [1; 196 - 197]. Данная концепция, несомненно, внесла что-то новое в понимание "человеческой эмоции".

Страницы: 1 2 


Развитие основных движений
В первые месяцы жизни слепого, как и зрячего, развитие руки, умение захватывать и отпускать предмет формируется вне зависимости от участия зрения. Манипулирование предметами является условием, способствующим развитию движений ребенка. При этом огромное значение имеют сами объективные свойства предметов, определяющие способ действия с ни ...

Психоделическая психотерапия по Грофу
Один из методов трансперсональной психотерапии. Среди них занимает особое место, поскольку именно с него началось развитие концепции трансперсональной психотерапии. После запрещения клинического использования ЛСД и его аналогов концепция трансперсональной психотерапии развивалась на модели голотропной психотерапии. Теоретическая концеп ...

Типы и виды конфликтов
Существует четыре типа конфликтов: 1. Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Например, учитель дает задание сделать контрольную работу, и разрешает пользоваться тетрадями с записями и выходит из класса. По возвращении он отбирает у одного из учеников тетрадь и ставит ...