Кросс-культурная концепция Мацумото
Страница 2

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Кросс-культурная концепция Мацумото

Продолжая исследования, Дэвид Мацумото провел опрос жителей Японии, России, Южной Кореи и США. Респондентов спрашивали, что бы они сделали, если бы им пришлось пережить одну из эмоций в различных социальных ситуациях. Представители всех культур (правда, в разном соотношении) говорили, что могут:

выразить эмоцию без изменения;

ослабить выражение эмоции;

преувеличить выражение эмоции;

маскировать истинную эмоцию с помощью выражения другой эмоции;

улыбнуться;

постараться сохранить нейтральное лицо.

На основании данного перечня "манипуляций" с естественным выражением эмоций была создана двухфакторная модель выражения эмоций (ниже на рисунке).

Очевидно, что конкретный способ трансформации эмоции будет зависеть от господствующего в данной культуре образца выражения эмоций [1; 196 - 197]. Данная концепция, несомненно, внесла что-то новое в понимание "человеческой эмоции".

Страницы: 1 2 


0собенности взаимоотношений в системе "тренер — спортсмен" "спортсмен — спортсмен"
Взаимоотношения — специфический вид отношения человека к человеку, в котором имеется возможность одновременного или отсроченного ответного личностного отношения. В спортивной группе различают два вида взаимоотношений: "спортсмен — спортсмен" и "тренер — спортсмен" (первый вид — горизонтальный уровень, второй — верти ...

Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской студенческой молодежи
С целью реализации социального контроля за поведением студентов, отечественными социологами[17][9] предлагается ряд способов предупреждения и коррекции девиантности в ВУЗе. Интересным в данной связи является способ, использующий функцию социального контроля. Как было показано выше, определяющая роль в коррекции девиантного поведения п ...

Основные принципы методологии познания в юридической психологии
Вопросы методологии и деонтология юридической психологии следует рассматривать сквозь призму положения о единстве диалектики, логики и теории познания, в соответствии с которым логика как система определенных категорий, содержательный аспект познания, процесс возникновения и развития знания является одновременно и диалектикой - учением ...