Анализ результатов формирующего эксперимента
Страница 2

Инфо по психологии » Развитие внимания младших школьников » Анализ результатов формирующего эксперимента

Рис. 7 График устойчивости и концентрации внимания в экспериментальной и контрольной группе

Рассматривая показатели данных на рис. 7 по показателю производительности устойчивости и концентрации внимания в исследуемой группе детей мы можем наблюдать, что в экспериментальной группе детей производительность внимания колеблется в пределах 338 – 900, а в контрольной группе показатели данных значительно ниже, в пределах 115,2 – 450. Средний показатель количества просмотренных строк за одно и то же время выше, а средний показатель пропусков и ошибок ниже.

Сравнение же данных между контрольной и экспериментальной группой позволяет оценить эффективность применения формирующих и развивающих упражнений по повышению устойчивости и концентрации внимания в исследуемой группе детей младшего школьного возраста.

Также нами был произведен сравнительный анализ показателей данных на втором этапе исследования по уровню концентрации и устойчивости внимания среди мальчиков и девочек в исследуемой группе детей, рассмотрим полученные данные (таб. 2).

Таблица 2

Сравнительные показатели уровня концентрации и устойчивости внимания среди контрольной и экспериментальной группы (в %)

Среди

концентрация внимания

I этап

II этап

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

мальчиков

32%

52%

16%

---

68%

32%

девочек

46%

34%

20%

---

72%

28%

Среди

устойчивость внимания

I этап

II этап

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

мальчиков

30%

52%

18%

12,5%

67%

20,5%

девочек

26%

54%

20%

---

64%

36%

Рассматривая и анализируя сводные табличные данные до и после применения формирующих и развивающих упражнений по вниманию, мы можем наблюдать, что уровень концентрации внимания как среди девочек, так и среди мальчиков возрос, т.к. показатели «высокого уровня» по сравнению с первым этап повысились в 8 – 16% раз.

Уровень устойчивости внимания, также увеличился после применения комплекса развивающих внимания упражнений, так показатели «высокого уровня» возросли в 2,5 – 16%, но следует отметить, что изменения устойчивости внимания произошли больше всего у девочек, чем у мальчиков того же возраста.

Конечным этапом нашего исследования, являлось обеспечение достоверности исследования, для этого мы использовали метод математической статистики. Итак, мы исходили из предположения, что развитие устойчивости и концентрации произвольного внимания у младших школьников в значительной мере детерминировано спецификой их формирования как субъектов учебной деятельности, а комплекс диагностических методик может способствовать выявлению у детей индивидуальных особенностей развития устойчивости и концентрации произвольного внимания в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3


Психокибернетика
Термин предложил Мальц (Maltz M.) для обозначения психотерапевтического подхода (который сам автор называет телеологическим) к изменению восприятия самого себя. Методика, с точки зрения автора, является аналогом «целенаправленного поведения механических систем» и представляет собой, по существу, вариант программы аутотренинга. Основная ...

Методы диагностики в психологии
Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Вот некоторые наиболее распространенные классификации методов психодиагностики. ...

Отечественная школа
В СССР экспериментальным исследованием гипноза занимались П.Б. Ганнушкин, В.М.Б ехтерев, Л.Л. Васильев, А.Г. Иванов-Смоленский и др. ...