Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Страница 4

Инфо по психологии » Влияние игр на развитие самооценки ребенка » Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

Дети отвечают, что было неправильно, что было в рассказах Тимоши.

Подвижные игры.

Игра «Сова».

Дети выбирают водящего – сову, которая садится в гнезда и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь». Сова открывает глаза и начинает летать. Все игроки сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется – становится совой. И игра продолжается.

Игра «Белые медведи».

Намечается место, где будут жить белые медведи. 2 детей берутся за руки. Это белые медведи.

Со словами: «Медведи идут на охоту» они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда они переловят всех играющих, игра заканчивается.

Психомышечная тренировка.

«Факиры»

Дети садятся на ковер по-турецки скрестив ноги, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена (подбородок касается груди), глаза закрыты. Пока звучит тихая спокойная музыка, факиры отдыхают.

Занятие 8

Цель: коррекция взаимоотношений детей, эмоционально-личностной сферы психики детей. Закрепление приемов релаксации.

Упражнение «Ток». Дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимая руку стоящего справа).

Игра «Пожелание». Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят друг другу добрые пожелания.

Игра «Ура победителю!» Стулья расставляются по кругу спинками внутрь. Стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегают вокруг стульев, пока ведущий не хлопнет в ладоши. Как только это произошла, нужно успеть занять стул. Участник, оставшийся без стула, выходит из игры. При этом он должен издавать звуки, имитируя какое-нибудь животное (хрю-хрю, му-му, мяу-мяу и т.д.). Бегающие по кругу оставшиеся участники опять должны по сигналу ведущего успеть занять стулья, которых снова на один меньше, чем участников. Игра продолжается, пока не останется один победитель. Он залезает на стул и кричит: «Ура победителю!», а все остальные хором издают звуки, которые они издавали во время игры.

Задачи-шутки. Детям предлагается решить задачу-шутку: «Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас всего?» выслушав ответы, ведущий предлагает детям встать парами напротив друг друга и поочередно проговорить задачу, соотнося слова с соответствующими действиями.

Примерные задачи-шутки:

Едет тележка: два колеса впереди, два – сзади, два – слева, два – справа. Сколько всего колес?

Решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит 2 кг. Сколько весит петух на одной ноге?

У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Релаксация. Комплекс «На берегу моря»

Занятие 9

Цель: коррекция взаимоотношений детей, нежелательных черт характера, поведения детей. Снижение психического напряжения.

Коммуникативные игры.

«Доброе слово». Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.

Упражнение «Ток». Дети встают в круг, держась за руки и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимая руку стоящего справа).

«Молекула». Все бегают по комнате. При слове «молекула», которое произносит ведущий, все собираются в кучу, плотно прижимаясь друг к другу.

«Волшебное зеркало». Выбирается «зеркало» — это может быть другой ребенок или взрослый. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику.

Страницы: 1 2 3 4 5


Дифференциальные теории базовых эмоций
Теория дифференциальных эмоций восходит к богатому наследию зарубежных теоретиков, которые внесли немалый вклад в определение базовых эмоций. В число таких ученых по базовым эмоциям вошли концепции Уильяма Мак-Дугалла, Вудвортса, Гарольда Шлоссберга, Роберта Плутчика, Силвана Токинса и Кэррола Изарда. Все эти ученые, представляя различ ...

Особенности внимания детей с нарушением слуха
Отмечаются определенные особенности в развитии внимания детей с нарушением слуха. Избирательное восприятие исходной информации в силу нарушения функции слухового анализатора у глухих детей происходит медленнее, чем у слышащих. Объем внимания, развитие его устойчивости у детей с нарушением слуха формируется в более медленном темпе, чем у ...

Природа и классификация стрессов. Физиологический аспект
Одним из первых начал изучать влияние стресса на организм человека, канадский физиолог Ганс Селье. В Праге, работая в университетской клинике инфекционных заболеваний, Селье обратил внимание на то, что первые проявления разнообразных инфекций совершенно одинаковы; различия проявляются спустя несколько дней, а начальные симптомы (слабост ...