Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Страница 3

Инфо по психологии » Влияние игр на развитие самооценки ребенка » Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

«Упрямый мальчик»

Уже вечер. Пора идти ужинать и ложиться спать. Мама берет мальчика за руку, чтобы отвести его домой, а он упирается, вырывает руку и топает ногами: «Не хочу! Не пойду!»

Этюд «Злюка».

Ребенок изображает злюку. Он сидит на стуле, смотрит на каждого присутствующего со злостью и недовольством.

Мимика: брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

Игра «Оцени поступок»

Релаксация. «Сон на берегу моря».

Занятие 6.

Цель: Коррекция эмоционально – личностной сферы психики. творчества. Закрепление приемов саморасслабления.

Коммуникативные игры.

Упражнение на сплоченность группы.

Руки всех детей вытянуты вперед. На счет 3 все должны одновременно хлопнуть в ладоши.

«Сороконожки».

Все дети встают в затылок друг другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача: не упасть.

«Чего не хватает в изображении».

Вниманию детей предлагаются карточки с изображением предметов, на которых надо найти недостающие детали. Карточки: девочка без рта, гребень без зубчика, лиса без уха, ботинок без шнурка, кошка без усов стол без ножки, ножницы без винта, пиджак без петель, рыба без спинного плавника.

Аутотренинг.

Дети лежа с закрытыми глазами слушают тихую спокойную музыку. У них возникает приятная дремотность и психофизический покой.

Занятие 7

Цель: развитие выразительной моторики, способности адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать состояние других людей. Совершенствование внимания, развитие быстроты реакции. Снятие психического напряжения.

Этюды на выражение внимания, интереса, сосредоточия.

«Любопытный»

Представьте, что по улице идет мужчина и несет в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирает. Мальчику очень хочется узнать, что лежит в сумке? Мужчина идет большими шагами и не замечает мальчика. Мальчик прямо таки вьется около прохожего: то с одной стороны подбежит, то с другой и, вытягивая шею, заглядывает в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, положил сумку на землю, а сам пошел в телефонную будку. Мальчик присаживается на корточки около сумки, слегка приоткрывает молнию и заглядывает внутрь сумки. Там лежат всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно машет рукой, встает и не спеша идет к своему дому.

«Раздумье»

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? – выразительная поза: ребенок стоит руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

Игра с флажками.

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

Игра «Тут что-то не так»

Ведущий достает куклу Тимошу. Тимоша обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Что я вам расскажу. Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!!!» и рога уже наставила, я испугался и убежал.

Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет, среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю сидит на берегу рыба, нога на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.

Страницы: 1 2 3 4 5


Контрольная концепция Карвера - Шайера
Так же как и в предшествующей модели, кибернетические схемы и идеи легли в основу этой концепции эмоций созданной в 1996 году Карвером, Лоренс и Шайером. Эти авторы опирались на уже заметную традицию рассматривать эмоции как механизм вполне рационального поведения. В результате эти идеи привели их к созданию модели природы эмоций, котор ...

Эмоции, характеристики и виды. Классификация эмоциональных состояний. Эмоции и чувства
Эмоции делят на положительныеи отрицательные . Наиболее древними являются, переживания удовольствия и неудовольствия (так называемый эмоциональный тон ощущений), которые направляют поведение человека и животных на сближение с источником удовольствия или на избегание источника неудовольствия. У животных и человека в головном мозге имеютс ...

Функции психики. Классификация психических явлений: псих. процессы, псих. состояния, псих. св-ва личности
Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи, – но мало кто задумывался, что все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности. Психическая реальность дана нам непосредственно. По большому счету, можно сказать, что каждый из нас и есть ...