Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Страница 2

Инфо по психологии » Влияние игр на развитие самооценки ребенка » Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

Занятие 3.

Цели: Формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Снижение психоэмоционального напряжения.

Этюды на отображение положительных черт характера.

«Так будет справедливо». Мама уходит в магазин. Как только за нею закрывается дверь, братья начинают баловаться: бегают вокруг стола, борются, кидают друг в друга диванную подушку. Вдруг щелкает замок – это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро садится на диван, а младший не заметил маминого прихода и продолжает играть с подушкой. Вот он подбрасывает подушку вверх и попадает ею в люстру, которая начинает раскачиваться. Мама, рассердившись, ставит провинившегося в угол. Старший брат поднимается с дивана и встает рядом с братом.

- Почему ты встал в угол? Ведь я тебя не наказывала, - спрашивает мама.

- Так будет справедливо, - ответил серьезно старший сын. – Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растрогано улыбается и прощает обоих.

«Вежливый ребенок». На стульях сидят дети. Входит ребенок и вежливо здоровается с каждым сидящим (дети по очереди играют роль вежливого ребенка).

Релаксация. Комплекс «На берегу моря».

Игры с песком. Набрать в руки воображаемый песок. Сильно, сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить руки бессильно вдоль тела (лень двигать тяжелым руками!). Повторить 2 – 3 раза.

«Солнышко и тучка». Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, потому что разморило на солнце. Повторить 2 – 3 раза.

«В уши попала вода». Дети купались, им в уши попала вода. В положении лежа на спине ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

«Лицо загорает». Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая спокойная музыка. С окончанием музыки дети тихо встают.

Занятие 4.

Цель: формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера, снижение психоэмоционального напряжения.

Этюды на отображение отрицательных черт характера.

«Робкий ребенок». Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница, им недовольна, а дети вот-вот его обидят.

Выразительные движения: сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голова опущена.

«Жадный пес». Ведущий читает стихотворение В. Квитка.

Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напек, спрятал в уголок,

И съел сам – гам, гам, гам!

Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

«Эгоист». Мама приносит к чаю 3 пироженых. Мальчик берет себе одно пироженое и показывает на 2 других: « А эти я съем вечером». Мама огорчена: «Мой сын – эгоист».

Игра «Оцени поступок».

Релаксация. «На берегу моря».

Занятие 5

Цель: формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Снижение эмоционального напряжения.

Этюды на отображение отрицательных черт характера.

«Кривляка».

Когда кто-нибудь чужой входит в комнату, мальчик начинает гримасничать и кривлятся. Ему хочется, чтобы новый человек смотрел только на него одного.

Страницы: 1 2 3 4 5


Наличие намерения // Отсутствие намерения
По мнению Виктора Знакова намерение есть то, что может подсказать: является ли некоторый акт лживым, или же является он обманным. Если биржевой игрок сообщает информацию, что определенные акции упадут в цене, то он имеет намерение ввести людей в заблуждение. Разведчик имеет совершенно очевидное намерение обмануть своих врагов. А некотор ...

Волны
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду . «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких ...

Проблема формирования культуры профессионального мышления в теории и практике подготовки учителей. Состояние сформированности культуры профессионального мышления у учителей
По мнению А.И. Пискунова, главной функцией школьного учителя является «максимальное обеспечение развития всех сторон личности ребенка, подростка, юноши, нравственного, в самом широком его понимании, эстетического, физического, интеллектуального с учетом индивидуальных возможностей, интересов и склонностей, что в совокупности и составляе ...