Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Страница 2

Инфо по психологии » Влияние игр на развитие самооценки ребенка » Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

Занятие 3.

Цели: Формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Снижение психоэмоционального напряжения.

Этюды на отображение положительных черт характера.

«Так будет справедливо». Мама уходит в магазин. Как только за нею закрывается дверь, братья начинают баловаться: бегают вокруг стола, борются, кидают друг в друга диванную подушку. Вдруг щелкает замок – это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро садится на диван, а младший не заметил маминого прихода и продолжает играть с подушкой. Вот он подбрасывает подушку вверх и попадает ею в люстру, которая начинает раскачиваться. Мама, рассердившись, ставит провинившегося в угол. Старший брат поднимается с дивана и встает рядом с братом.

- Почему ты встал в угол? Ведь я тебя не наказывала, - спрашивает мама.

- Так будет справедливо, - ответил серьезно старший сын. – Ведь это я придумал кидаться подушкой.

Мама растрогано улыбается и прощает обоих.

«Вежливый ребенок». На стульях сидят дети. Входит ребенок и вежливо здоровается с каждым сидящим (дети по очереди играют роль вежливого ребенка).

Релаксация. Комплекс «На берегу моря».

Игры с песком. Набрать в руки воображаемый песок. Сильно, сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить руки бессильно вдоль тела (лень двигать тяжелым руками!). Повторить 2 – 3 раза.

«Солнышко и тучка». Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, потому что разморило на солнце. Повторить 2 – 3 раза.

«В уши попала вода». Дети купались, им в уши попала вода. В положении лежа на спине ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

«Лицо загорает». Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая спокойная музыка. С окончанием музыки дети тихо встают.

Занятие 4.

Цель: формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера, снижение психоэмоционального напряжения.

Этюды на отображение отрицательных черт характера.

«Робкий ребенок». Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница, им недовольна, а дети вот-вот его обидят.

Выразительные движения: сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голова опущена.

«Жадный пес». Ведущий читает стихотворение В. Квитка.

Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напек, спрятал в уголок,

И съел сам – гам, гам, гам!

Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

«Эгоист». Мама приносит к чаю 3 пироженых. Мальчик берет себе одно пироженое и показывает на 2 других: « А эти я съем вечером». Мама огорчена: «Мой сын – эгоист».

Игра «Оцени поступок».

Релаксация. «На берегу моря».

Занятие 5

Цель: формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Снижение эмоционального напряжения.

Этюды на отображение отрицательных черт характера.

«Кривляка».

Когда кто-нибудь чужой входит в комнату, мальчик начинает гримасничать и кривлятся. Ему хочется, чтобы новый человек смотрел только на него одного.

Страницы: 1 2 3 4 5


Технология тестирования
1. Достоинства метода тестов. 2. Недостатки тестирования. 3. Надежность тестов. 4. Валидность тестов. 5. Стандартизация тестов. 6. Достоверность теста. Ключевые термины: оптимальная трудность, надежность теста, ошибка измерения, валидность теста, критерий валидности, прогностическая валидность, стандартизация теста, выборка станда ...

Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
Два направления в проблеме человека. Ткань национального самосознания пронизывали различные направления во взглядах на предназначение русского народа, на рабство и свободу человека. Их конфронтация имела социоэкономическую подоплеку. Одни выражали интересы обездоленного русского мужика. Другие – правящего строя. Идеологи которого ратов ...

Теория детского мышления
Свою теорию детского мышления Пиаже строил на основе логики и биологии. Он исходил из идеи о том, что основой психического развития является развитие интеллекта. В серии экспериментов он доказывал свою точку зрения, показывая, как уровень понимания, интеллект влияют на речь детей, на их восприятие и память. Дети в его опытах не видели и ...