Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в советской психологии.
Страница 4

Инфо по психологии » Развитие памяти у детей дошкольного возраста » Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в советской психологии.

Долговременная память – это запоминание на длительный срок информации, имеющей значимую часть для человека.

В когнитивной психологии сформирован ряд требований, которым должна отвечать долговременная память:

1. Воспоминания из долговременной памяти всегда представляют собой процесс решения определенной задачи.

2. «Понимание» поступающей информации является характерной особенностью поведения, основанного на долговременной памяти.

3. Информация храниться в долговременной памяти преимущественно в семантической форме.

4. Информация в долговременной памяти организованна по принципу ассоциаций.

Особое внимание следует обратить на так называемые процессы памяти, каждый из которых имеет свою специфику и подчиняется особым закономерностям. К их числу относят;

. Запоминание – протекающее в трех формах, запечатление, определяемое как кратковременное и долговременное сохранение материала, предъявляемое несколько раз на несколько секунд;

. Непроизвольное запоминание – сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого материала.

Это строго закономерный процесс, детерминируемый особенностями нашей деятельности. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал. Если материал входит в содержание основной деятельности, он запоминается лучше, чем в том случае, когда он не включен в условия. Материал, занимающий различное место в деятельности, приобретает различное значение. Поэтому он требует различной ориентировки и по-разному подкрепляется. Непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную работу над ним. Мы непроизвольно запоминаем полно и прочно, иногда на всю жизнь, что имеет для нас важное жизненное значение. Запоминание может быть непроизвольным, когда оно, без заранее поставленной цели запомнить, протекает без волевых усилий, как бы само собой. Непроизвольное запоминание имеет большое значение в жизни человека, оно расширяет и обогащает его жизненный опыт, не требуя от человека специальных усилий. Значительную роль в непроизвольном запоминании играет интерес преднамеренное запоминание (заучивание) – запоминание с целью сохранения материала в памяти.

Сохранение – более или менее длительное удерживание в памяти некоторых сведений, имеющих две стороны.

Воспроизведение – представляющее собой воссоздание сохраненного в памяти материала, протекающее на нескольких уровнях, узнавание как воспроизведение при опоре на восприятие. Воспроизведение ускоряется в форме усвоения. Воспроизведение ускоряет, рационализирует запоминание, особенно при заучивании наизусть, при пересказывании мы выявляем слабые места, осуществляется самоконтроль.

Страницы: 1 2 3 4 


Факторы психического развития
Факторы психического развития личности - это то объективно существующее, что определяет ее жизнедеятельность в самом широком смысле этого слова. Все многообразие факторов психического развития в возрастной психологии можно условно разделить на три группы: 1. Собственно возрастные факторы психического развития – связаны с сензитивность ...

Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому
В свое время А. Гезелл, З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л. С. Выroтский и др. выделяли разнообразные основания для построения периодизации. Систематизация этих попыток была предпринята Л. С. Выготским в работе «Проблема возраста» (1984). Все существующие к тому времени периодизации Л. С. Выготский разделил на 3 группы, и это деление оказалось столь ...

Коррекция СДВГ
Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень ...