Приложения
Страница 4

Пример 1. Протокол изучения уровня развития произвольной памяти

Имя ребенка

Количество баллов

Аня

1

Дима

2

Илья

0

Инна

3

Лёва

1

Матвей

3

Маша

2

Наташа

1

Полина

2

Этгар

1

Никита

3

Саша

1

Дарья

2

Полина

3

Ксения

2

Рома

1

Вика

1

Семён

0

Костя

2

Никита

2

Пример 2. Прототипы используемых изображений в исследовании

Изображения часов, ножниц, телефона, карандаша, самолёта и письма.

@ E F Q I J

Изображения машины, птицы, рыбки, собаки, кошки и кровати

Žóôõöã

Приложение 6

развитие памяти у детей, развивающие игры

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант

: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.2-ой вариант

: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось 3-ий вариант

: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. (в количестве не больше 7 штук для ребенка 4-6 лет, если ребенок младше, то число предметов должно быть меньше). Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.4-ый вариант

: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие.5-ый вариант

: может проводиться как с группой детей, так и индивидуально. Инструкция для воспитателя: "Усаживайтесь за столы. Сегодня вы будете фотоаппаратами. Посмотрим, какой фотоаппарат будет самым лучшим. Перед вами лежат перевернутые обратной стороной карточки (их 3) и картинки в стопочке. Сначала по сигналу возьмем первую карточку, взглянем на нее, стараясь запомнить все, что на ней нарисовано. По сигналу вновь переверните ее обратной стороной и положите на угол стола. Затем по сигналу отберите картинки, которые были нарисованы на большой карте. Приготовились(гонг). Переворачиваем карту. Смотрим на нее 30 секунд (гонг). Переворачиваем карту. Кладем на угол стола - начинаем отбирать картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончили.

Возьмите снова первую карту. Положите ее перед собой изображением вверх. Проверьте, правильно ли вы запомнили картинки. Уберите лишние. Сколько картинок вам удалось запомнить? Запомните это число.

А теперь повторим это упражнение с другой картой. Приготовились (гонг). 30 секунд. Закончили (гонг). Убрали карту. Отбираем картинки (гонг). 15 секунд (гонг). Закончите.

Проверяем себя. Сколько картинок вам удалось запомнить? Это больше, чем в первый раз, или меньше?

Потренируемся в третий раз. Сколько картинок вы запомнили теперь? Молодцы! Вы хорошо потрудились! Пора отдыхать".

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности принятия решений больными шизофренией
Шизофрения – прогрессирующее психическое заболевание, проявляющееся в двух типах нарастающих расстройств психической деятельности: продуктивных и негативных симптомах. К продуктивной психопатологической симптоматике относят не встречающиеся в нормальной психической деятельности следующие проявления: галлюцинации, бред, симптомы психиче ...

Функции невербальных сообщений
Какую информацию получают люди в процессе невербальной коммуникации? Во-первых, это информация о личности коммуникатора. Она включает сведения о: темпераменте человека; его эмоциональном состоянии в данной ситуации; его «Я»-образе и самооценке; его личностных свойствах и качествах; его коммуникативной компетентности (то, как он вс ...

Рефлексология
Принципиально новый подход к предмету психологии сложился под воздействием работ И.П. Павлова (1859 – 1936) и В.М. Бехтерева (1857 – 1927). Экспериментальная психология возникла из исследований органов чувств. Поэтому она и считала в те времена своим предметом продукты деятельности этих органов – ощущения. Павлов и Бехтерев обратились ...