Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников
Страница 3

Инфо по психологии » Возможности использования дифференцированного подхода к учащимся на уроке русского языка как средства формирования адекватной самооценки » Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников

Итак, заниженной самооценкой обладает 1 ребенок, завышенной – 4 испытуемых, адекватную самооценку имеют 2 ученика. Таким образом, нужно отметить, что необходима работа, направленная на формирование адекватной самооценки у детей с завышенной и заниженной самооценкой.

Формирующий этап.

С целью формирования адекватной самооценки детям предлагались дифференцированные домашние задания.

Контрольный этап.

Цель: изучение самооценки школьника по следующим показателям: адекватность – неадекватность, аргументация самооценки, устойчивость – неустойчивость.

Порядок проведения: ученикам предлагалось выполнить любое учебное задание в письменной форме. Экспериментатор оценивал работу учеников тремя оценками: адекватной, завышенной и заниженной. Перед раздаче тетрадей ученикам говорилось: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось разное мнение о выполненном задании и поэтому они поставили разные отметки. Обведи кружком ту отметку, с которой ты согласен. Затем в индивидуальной беседе с учениками выяснялись ответы на следующие вопросы:

1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

2. Какие отметки тебя радуют, какие огорчают?

3. Твоя работа заслуживает отметки «3», а учительница поставила тебе отметку «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

Уровень самооценки школьников определялся на основе полученных данных по следующим показателям: 1) совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя; 2) характер аргументации самооценки: а) аргументация, направленная на качество выполненной работы, б) любая другая аргументация; 3) устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения характера выставленной учеником самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

Обработка результатов представлена в таблице 4.

Таблица 4. Результаты изучения самооценки школьников

Респонденты

Оценил работу

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Адекв.

завыш

заниж

Люда В.

+

средним

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Огорчусь

Женя Д.

+

Средним

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Обрадуюсь

Миша К.

+

Слабым

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Огорчусь

Надя М.

+

Сильным

Радуют «5»

Огорчают «4»

Обрадуюсь

Никита Н.

+

Сильным

Радуют «5»

Огорчают «4»

Обрадуюсь

Дима С.

+

Средним

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Обрадуюсь

Оля С.

+

средним

Радуют – «5»,» 4»; огорчают «3», «2»

Обрадуюсь

Страницы: 1 2 3 4


Прогрессивная мышечная релаксация
Эта необычайно эффективная релаксационная техника была изобретена американским доктором Эдмундом Джэкобсоном в 1920 году. Методика основана на простом физиологическом факте: после периода напряжения любая мышца автоматически расслабляется. Следовательно, чтобы добиться глубокой релаксации всех мышц организма, нужно одновременно или посл ...

Общая психологическая подготовка. Помощь тренерам в обучении технике спортивных упражнений
Психологические рекомендации повышения точности движений при обучении спортивной технике: 1. Отключение зрения при запоминании амплитуды движений в элементах техники. 2. Выполнение пассивных движений. 3. Разнородность амплитуды при ее запоминании; задание спортсмену - ощутить различия амплитуды движений. 4. Запоминание амплитуды дв ...

Функции психики. Классификация психических явлений: псих. процессы, псих. состояния, псих. св-ва личности
Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи, – но мало кто задумывался, что все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности. Психическая реальность дана нам непосредственно. По большому счету, можно сказать, что каждый из нас и есть ...