Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки
младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьниковСтраница 2
Лесную вырубку осветило теплое солнышко.
Разбери глагол как часть речи.
3-й уровень (работа творческого характера)
Составь три предложения к схеме.
Используй любые глаголы с безударными окончаниями, но такие, чтобы они были разного времени, лица и числа. Обозначь время, лицо и число глаголов.
На третьем этапе проводится итоговая проверка знаний, умений и навыков.
Итоги работы показали, что:
Таблица 2.
Респонденты |
Оценка по предмету |
Выбранный уровень |
Уровень самооценки |
Люда В. |
5 |
1 уровень |
заниженная |
Женя Д. |
3 |
1 уровень |
Адекватная |
Миша К. |
5 |
3 уровень |
Адекватная |
Надя М. |
4 |
1 уровень |
Завышенная |
Никита Н. |
3 |
1 уровень |
Завышенная |
Дима С. |
4 |
1 уровень |
Завышенная |
Оля С. |
4 |
1 уровень |
завышенная |
Также была проведена модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур.
Цель: изучение типа самооценки.
Порядок проведения: экспериментатор раздал детям листы бумаги с нарисованной лесенкой (6 ступенек: 1 ступень – самые плохие дети; 2 ступень – плохие дети; 3 ступень – средние плохие дети; 4 ступень – средние хорошие дети; 5 ступень – хорошие дети; 6 ступень – самые хорошие дети) и говорил, что на этой лесенке – все дети внизу – самые плохие, ступенькой повыше – плохие, еще выше – средние плохие дети…, а на самом верху самые хорошие. «Где ты среди этих детей? Отметь галочкой. Почему ты себя поставил именно на эту ступеньку?»
Дети, поставившие себя на 1–2 ступень, обладают заниженной самооценкой. Им свойственна пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Заниженная самооценка – один из источников проблем в обучении.
Дети, поставившие себя на 3–4 ступень, обладают адекватной самооценкой. Им свойственны активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими, не дразнят других детей в случае выигрыша. У них сформирован высокий уровень удовлетворения школьной деятельностью, высокий уровень школьной мотивации.
Дети, поставившие себя на 5–6 ступень, обладают завышенной самооценкой. Им свойственны повышенная активность, конфликтность, категоричность, агрессивность. Такие дети во всем стараются быть лучше других. Во время игр стремятся занять лидирующие роли. Главным мотивом учебной деятельности часто является высокая отметка («5»), полученная любым путем. У таких детей проявляется высокий уровень притязаний на признание.
Обработка результатов показала следующее (см. таблицу 3).
Таблица 3. Результаты изучения типа самооценки
Респонденты |
Выбранная ступенька |
Тип самооценки |
Люда В. |
1 ступень – самые плохие дети |
заниженная |
Женя Д. |
4 ступень – средние хорошие дети |
адекватная |
Миша К. |
4 ступень – средние хорошие дети |
адекватная |
Надя М. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Никита Н. |
6 ступень – самые хорошие дети |
завышенная |
Дима С. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Оля С. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Роль авторитета родителей в воспитании
Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета невозможен воспитатель.
Смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила ...
Депривация сна
Интерес к исследованию эффектов депривации (лишения) сна основывается на данных о том, что у людей, длительное время лишенных сна, часто развиваются расстройства мышления и восприятия, подобные тем, что наблюдаются при шизофрении.
Полная депривация. Через 24–28 ч полного лишения сна электрическая активность мозга снижается и ЭЭГ станов ...
Сенсомоторный период
Исследование развития мышления Пиаже начинает с анализа практической, предметной деятельности ребенка в первые два года жизни. Он считает, что истоки даже крайне абстрактного знания следует искать в действии, знание не приходит извне в готовом виде, человек должен «построить» его.
Наблюдая за развитием собственных троих детей (дочерей ...