Архетипы
Страница 2

В лиловом или средне-фиолетовом цвете красная и синяя составляющие уравновешивают друг друга. Лиловый цвет воплощает равновесие, соединение противоположностей между небом и землей, чувственным и духовным, любовью и мудростью, что находит свое символическое воплощение в образе андрогина и гермафродита. Как соединение мужского и женского начала лиловый цвет символизирует также верность. Это цвет меры, соразмерности, воздержанности и скромности.

Сине-фиолетовый цвет с преобладанием синей составляющей опять же несет в себе сильное напряжение, действует как что-то тяжелое и неспокойное, что выражается в символике жертвы, раскаяния, смирения и покаяния. В сине-фиолетовых одеждах предстает страдающий Христос в Гефсиманском саду и при распятии на кресте. Иногда в сине-фиолетовых одеждах изображается Мария Магдалена.

Черная тяжесть окончательно перевешивает в цвете индиго, самом темном оттенке фиолетового цвета. Индиго - это цвет Апокалипсиса, цвет гневных тибетских богов Бардо. Именно этот оттенок фиолетового цвета вызывал у испытуемых Ф. Стефанеску-Гоанга (Stefanescu-Goanga F., 1912) непреодолимые мысли о смерти и конце мира.

Страницы: 1 2 


Выводы
Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов ...

Подростковая проституция. Проблема и особенности детской проституции
«Среди всех ужасов жизни, среди всех страданий и кошмар­ных уродств ее, едва ли не самой ужасной гримасой этой жиз­ни кажется нам преждевременно взрослое и отупевшее лицо ребенка, продающего или продаваемого на панели и в домах разврата», - так писал в начале XX века один из наших сооте­чественников. Прошло свыше 80 лет, а детская прост ...

Современные отечественные периодизации психического развития
Линию Л. С. Выготского в современной отечественной психологии продолжили А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин. их позиция в вопросе о периодизации может быть выражена в нескольких тезисах: 1) несостоятельность многих периодизаций психического развития связана с тем, что за их основания брались хотя и характерные, но внешне отдельные признак ...