Архетипы
Страница 2

В лиловом или средне-фиолетовом цвете красная и синяя составляющие уравновешивают друг друга. Лиловый цвет воплощает равновесие, соединение противоположностей между небом и землей, чувственным и духовным, любовью и мудростью, что находит свое символическое воплощение в образе андрогина и гермафродита. Как соединение мужского и женского начала лиловый цвет символизирует также верность. Это цвет меры, соразмерности, воздержанности и скромности.

Сине-фиолетовый цвет с преобладанием синей составляющей опять же несет в себе сильное напряжение, действует как что-то тяжелое и неспокойное, что выражается в символике жертвы, раскаяния, смирения и покаяния. В сине-фиолетовых одеждах предстает страдающий Христос в Гефсиманском саду и при распятии на кресте. Иногда в сине-фиолетовых одеждах изображается Мария Магдалена.

Черная тяжесть окончательно перевешивает в цвете индиго, самом темном оттенке фиолетового цвета. Индиго - это цвет Апокалипсиса, цвет гневных тибетских богов Бардо. Именно этот оттенок фиолетового цвета вызывал у испытуемых Ф. Стефанеску-Гоанга (Stefanescu-Goanga F., 1912) непреодолимые мысли о смерти и конце мира.

Страницы: 1 2 


Движущие силы психического развития
Теория психического развития личности в отечественной психологии базируется на признании того, что движущие силы ее развития проявляются в противоречиях между потребностями, которые постоянно изменяются (усложняются) в деятельности человека, и реальными (которые не отвечают новыми требованиями) возможностями их удовлетворения. Движущие ...

Оригами – относительно новое направление в арт-терапии
Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами . Традиционное японское искусство оригами- конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания квадрата без вырезания и склеивания - все шире интегрируется в мировую культуру и науку, станов ...

Бабушка Маланья
Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения. Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, ...