Результаты исследованияСтраница 1
В результате проведенного исследования, по определению типов темперамента, нами были получены следующие данные (Диаграмма 1).
Холерик-экстраверт — 21,4%, характерны такие черты как: нестабильность, раздражительность, беспокойство, агрессивность, возбудимость, переменчивость,импульсивность, оптимизм, активность.
Сангвиник-экстраверт — 14,2%, характерны такие черты как: стабильность, общительность, дружелюбие, словоохотливость, отзывчивость, деятельность, энергичность, беспечность, лидерство.
Меланхолик-интроверт — 57%, характерны такие черты как: нестабильность, уныние, тревожность, ригидность, сдержанность, пессимистичность,замкнутость, необщительность,покладистость.
Флегматик-интроверт — 7,1%, характерны такие черты как: стабильность, пассивность, осмотрительность, миролюбие, управляемость, уравновешенность, спокойствие.
Следовательно, в группе волейболисток преобладает такой тип темперамента, как меланхолик-интроверт 57%.
Для определения агрессивности, нами был использован тест - опросник А. Басса и А. Дарки. Результаты проведенного исследования позволили определить, что в группе волейболисток существуют различные виды агрессивных реакций (Таб. 1).
Таблица 1 Виды агрессивных реакций в группе волейболисток.
№ |
физ. агр. |
кос. агр. |
раздра-жение |
негати-визм |
обида |
подозри-тельность |
верб. агр. |
чувство вины |
1 |
4 |
6 |
5 |
2 |
7 |
6 |
10 |
8 |
2 |
3 |
4 |
6 |
2 |
5 |
9 |
7 |
9 |
3 |
6 |
5 |
2 |
4 |
7 |
8 |
8 |
9 |
4 |
8 |
4 |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
9 |
2 |
8 |
7 |
6 |
10 |
6 |
4 |
5 |
3 |
4 |
7 |
9 |
6 |
9 |
7 |
7 |
5 |
9 |
4 |
7 |
8 |
11 |
10 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
5 |
9 |
6 |
6 |
10 |
3 |
5 |
9 |
7 |
8 |
10 |
6 |
2 |
4 |
3 |
6 |
8 |
7 |
6 |
11 |
6 |
3 |
7 |
3 |
9 |
6 |
3 |
6 |
12 |
8 |
6 |
4 |
3 |
8 |
9 |
8 |
8 |
13 |
8 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
9 |
7 |
14 |
4 |
5 |
3 |
4 |
7 |
9 |
6 |
9 |
Психическая активность во сне
«Утро вечера мудренее» - гласит народная поговорка. Каждый из нас может вспомнить ситуации, когда, засыпая с чувством растерянности и беспомощности перед навалившимися проблемами, он просыпается утром с ощущением, что проблемы решены. Один из распространенных мифов, существовавших до настоящего времени, заключается в восприятии сна как ...
Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4—5 человек) и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (например, умывание, или рисование, или собирание ягод и пр.). Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать.
После такой подготовки каждая группа молча показыв ...
Концепция состояний памяти
Основные положения концепции состояний памяти заключаются в следующем: память выступает как единое свойство, поэтому нет деления на кратковременную и долговременную. Память существует в активной форме, готовой к реализации в данный момент времени, и пассивной (или латентной) — не готовой к непосредственному воспроизведению. Активная пам ...