Результаты исследования
Страница 1

В результате проведенного исследования, по определению типов темперамента, нами были получены следующие данные (Диаграмма 1).

Холерик-экстраверт — 21,4%, характерны такие черты как: нестабильность, раздражительность, беспокойство, агрессивность, возбудимость, переменчивость,импульсивность, оптимизм, активность.

Сангвиник-экстраверт — 14,2%, характерны такие черты как: стабильность, общительность, дружелюбие, словоохотливость, отзывчивость, деятельность, энергичность, беспечность, лидерство.

Меланхолик-интроверт — 57%, характерны такие черты как: нестабильность, уныние, тревожность, ригидность, сдержанность, пессимистичность,замкнутость, необщительность,покладистость.

Флегматик-интроверт — 7,1%, характерны такие черты как: стабильность, пассивность, осмотрительность, миролюбие, управляемость, уравновешенность, спокойствие.

Следовательно, в группе волейболисток преобладает такой тип темперамента, как меланхолик-интроверт 57%.

Для определения агрессивности, нами был использован тест - опросник А. Басса и А. Дарки. Результаты проведенного исследования позволили определить, что в группе волейболисток существуют различные виды агрессивных реакций (Таб. 1).

Таблица 1 Виды агрессивных реакций в группе волейболисток.

физ.

агр.

кос.

агр.

раздра-жение

негати-визм

обида

подозри-тельность

верб.

агр.

чувство вины

1

4

6

5

2

7

6

10

8

2

3

4

6

2

5

9

7

9

3

6

5

2

4

7

8

8

9

4

8

4

3

2

3

6

5

5

5

3

5

9

2

8

7

6

10

6

4

5

3

4

7

9

6

9

7

7

5

9

4

7

8

11

10

8

6

4

3

2

3

6

5

5

9

6

6

10

3

5

9

7

8

10

6

2

4

3

6

8

7

6

11

6

3

7

3

9

6

3

6

12

8

6

4

3

8

9

8

8

13

8

4

3

3

4

5

9

7

14

4

5

3

4

7

9

6

9

Страницы: 1 2 3 4 5


Становление детской практической психологии в России
В начале XX в. детская практическая психология начала интенсивно развиваться и в России. При этом она вобрала в себя многие традиции отечественной психологии, педагогики и философии. Практическая психология развивалась и в тесном содружестве с педологией, прикладной характер которой, ориентированность на конкретные требования школы дела ...

Л.С. Выготский: теория высших психических функций
Автором новаторской концепции, оказавшей влияние на развитие мировой психологической мысли, был Л.С. Выготский (1896 – 1934). Не ограничившись общими формулами марксистской философии, он предпринял попытку почерпнуть в ней положения, которые позволили бы психологии выйти на новые рубежи в ее собственном проблемном поле. Марксизм утверж ...

Классификации видов восприятия
1. По модальности (по анализаторам) выделяют: а) зрительное, б) слуховое, в) осязательное, г) обонятельное, д) вкусовое. 2. По характеру активности: а) непроизвольное, б) произвольное. 3. По степени организованности: а) неорганизованное, б) организованное (наблюдение). 4. По характеру и продолжительности: а) симультанное, ...