Результаты исследования
Страница 1

В результате проведенного исследования, по определению типов темперамента, нами были получены следующие данные (Диаграмма 1).

Холерик-экстраверт — 21,4%, характерны такие черты как: нестабильность, раздражительность, беспокойство, агрессивность, возбудимость, переменчивость,импульсивность, оптимизм, активность.

Сангвиник-экстраверт — 14,2%, характерны такие черты как: стабильность, общительность, дружелюбие, словоохотливость, отзывчивость, деятельность, энергичность, беспечность, лидерство.

Меланхолик-интроверт — 57%, характерны такие черты как: нестабильность, уныние, тревожность, ригидность, сдержанность, пессимистичность,замкнутость, необщительность,покладистость.

Флегматик-интроверт — 7,1%, характерны такие черты как: стабильность, пассивность, осмотрительность, миролюбие, управляемость, уравновешенность, спокойствие.

Следовательно, в группе волейболисток преобладает такой тип темперамента, как меланхолик-интроверт 57%.

Для определения агрессивности, нами был использован тест - опросник А. Басса и А. Дарки. Результаты проведенного исследования позволили определить, что в группе волейболисток существуют различные виды агрессивных реакций (Таб. 1).

Таблица 1 Виды агрессивных реакций в группе волейболисток.

физ.

агр.

кос.

агр.

раздра-жение

негати-визм

обида

подозри-тельность

верб.

агр.

чувство вины

1

4

6

5

2

7

6

10

8

2

3

4

6

2

5

9

7

9

3

6

5

2

4

7

8

8

9

4

8

4

3

2

3

6

5

5

5

3

5

9

2

8

7

6

10

6

4

5

3

4

7

9

6

9

7

7

5

9

4

7

8

11

10

8

6

4

3

2

3

6

5

5

9

6

6

10

3

5

9

7

8

10

6

2

4

3

6

8

7

6

11

6

3

7

3

9

6

3

6

12

8

6

4

3

8

9

8

8

13

8

4

3

3

4

5

9

7

14

4

5

3

4

7

9

6

9

Страницы: 1 2 3 4 5


Направления профессиональной деятельности практического психолога в условиях детского дошкольного учреждения. Психодиагностика
Термин «психодиагностика» можно рассматривать с разных позиций: как теоретическую психологическую дисциплину и как практическую психологическую деятельность. В первом случае — это область психологической науки «О методах классификации и ранжирования по психологическим и психофизиологическим признакам» (К.М. Гуревич). Во втором случае — ...

Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов.
Мотив как определенный объект, находящийся вне ребенка и побуждающий его к деятельности, может им не осознаваться. В то же время возникновение такого мотива определяется появлением у ребенка эмоциональных переживаний. Мотивы и эмоции, таким образом, - явления разной природы, но динамично взаимосвязанные. Эмоции выражают особую значим ...

Понятие и сущность педагогической поддержки.
Концептуальные представления о педагогической поддержке как норме педагогической деятельности формируются под воздействием идей и теоретических исследований, разрабатываемых в русле философской, педагогической и психологической антропологии. Генеральная идея об автономной и свободной сущности человека задает смысловое пространство для ...