Ценностные ориентации современной молодежиСтраница 4
. Не дают студенты указаний на эстетические ориентации, на свои литературные, музыкальные пристрастия.
Материальная удача у студентов всех специальностей не является доминирующим началом, определяющим представления респондентов о жизненной удаче. Для них наибольшее значение имеет заниматься делом, которое нравится, возможность создать семью, иметь детей, быть любимыми, иметь возможности для саморазвития и самореализации. Важно отметить и то, что описания скупы, формальны и шаблонны.
Обобщив данную информацию, можно отобразить аксиологический портрет современного студента: уверенный в себе, стремящийся к интересной и хорошо оплачиваемой работе, ответственный, успешный, считающий образованность и высокие нравственные качества средствами для достижения успеха в жизни, знающий и развивающий свой культурный потенциал. Ценящий здоровье, семью, самостоятельность и независимость, осознающий необходимость твердой воли, коммуникабельности, умения наладить отношения и отрицающий авторитаризм.
Достижение материального благополучия. Студенчество, относящее себя к среднему классу общества, достижение материального благополучия видит не в куске хлеба с маслом, а в таком мифологизированном образе жизни высшего класса, когда можно "ни в чем себе не отказывать". Сочинения "Светлое будущее" рисуют радужные перспективы. Помимо огромной квартиры, или собственного особняка, предполагается несколько автомобилей, комфортабельный отдых всей семьей предусматривается 2-3 раза в год. Многие хотят иметь недвижимость за границей (Франция, Швейцария, Италия). Можно предположить, что студенчество морально уже готово к условиям рыночной экономики, однако описывая свои фантазии, студенты часто не указывают способы достижения этого благосостояния.
Духовные ориентации. Терминальные духовные ценности существенно отличаются от ценностей материальных. Как показывают сочинения студентов, многие видят себя в будущем в качестве владельца "частной фирмы". Труд является привлекательным отнюдь не для всех студентов. Интересен факт, что являясь студентами, то есть самой образованной, потенциальной прослойкой общества, молодые люди не дают указаний на самореализацию, личностный рост, познание, развитие. Не указывают и более частные цели, задачи, которые являлись бы ступенями на пути к достижению целей.
Обобщенный характер установки
Ненужность понятия бессознательного . Установка . представляет собой состояние, которое, не будучи само содержанием сознания, все же оказывает решающее влияние на его работу. В таком случае настоящее положение вещей следовало бы представить себе следующим образом: наши представления и мысли, наши чувства и эмоции, наши акты волевых реше ...
Выделение психологии в самостоятельную науку
Предпосылки выделения психологии в самостоятельную экспериментальную науку:
1. Естественно-научные предпосылки: (смотри предыдущий вопрос);
2. Теоретические предпосылки: появление новых философских идей- Герберт Спенсер («социальный дарвинизм»); развитие ассоцианистской концепции в трудах Джеймса Миллл и Джона Стюарта Милля («ментальн ...
Основные принципы логопедической работы
Система логопедических воздействий может быть сформулирована в виде следующих положений.
1. Логопедическая работа должна проводиться с учетом личности логопата, как ее отрицательных сторон, которые должны быть перевоспитаны, так и положительных, которые должны быть использованы в процессе компенсации; в частности, учитывая взаимообусло ...
