Ценностные ориентации современной молодежи
Страница 4

Инфо по психологии » Ценностные ориентации современной молодежи

. Не дают студенты указаний на эстетические ориентации, на свои литературные, музыкальные пристрастия.

Материальная удача у студентов всех специальностей не является доминирующим началом, определяющим представления респондентов о жизненной удаче. Для них наибольшее значение имеет заниматься делом, которое нравится, возможность создать семью, иметь детей, быть любимыми, иметь возможности для саморазвития и самореализации. Важно отметить и то, что описания скупы, формальны и шаблонны.

Обобщив данную информацию, можно отобразить аксиологический портрет современного студента: уверенный в себе, стремящийся к интересной и хорошо оплачиваемой работе, ответственный, успешный, считающий образованность и высокие нравственные качества средствами для достижения успеха в жизни, знающий и развивающий свой культурный потенциал. Ценящий здоровье, семью, самостоятельность и независимость, осознающий необходимость твердой воли, коммуникабельности, умения наладить отношения и отрицающий авторитаризм.

Достижение материального благополучия. Студенчество, относящее себя к среднему классу общества, достижение материального благополучия видит не в куске хлеба с маслом, а в таком мифологизированном образе жизни высшего класса, когда можно "ни в чем себе не отказывать". Сочинения "Светлое будущее" рисуют радужные перспективы. Помимо огромной квартиры, или собственного особняка, предполагается несколько автомобилей, комфортабельный отдых всей семьей предусматривается 2-3 раза в год. Многие хотят иметь недвижимость за границей (Франция, Швейцария, Италия). Можно предположить, что студенчество морально уже готово к условиям рыночной экономики, однако описывая свои фантазии, студенты часто не указывают способы достижения этого благосостояния.

Духовные ориентации. Терминальные духовные ценности существенно отличаются от ценностей материальных. Как показывают сочинения студентов, многие видят себя в будущем в качестве владельца "частной фирмы". Труд является привлекательным отнюдь не для всех студентов. Интересен факт, что являясь студентами, то есть самой образованной, потенциальной прослойкой общества, молодые люди не дают указаний на самореализацию, личностный рост, познание, развитие. Не указывают и более частные цели, задачи, которые являлись бы ступенями на пути к достижению целей.

Страницы: 1 2 3 4 


Фрустрация как состояние и виды реакций на неё
Фрустрация – расстройство планов, уничтожение замыслов, т.е. указывается на какую-то травмирующую ситуацию, при которой терпится неудача. Фрустрация – состояние, которое возникает при невозможности достичь поставленную цель (реализовать мотив). Фрустрация должна рассматриваться в контексте более широкой проблемы: выносливости по отношен ...

Успешность спортивной деятельности и общения
Общение — форма взаимодействия людей, стремящихся выявить психические качества друг друга с целью установления и развития межличностных отношений в ходе взаимодействия. Межличностное общение располагает обширным арсеналом средств и методов, начиная с обмена информацией вербального (речевого) и невербального характера, обеспечения взаи ...

Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов.
Мотив как определенный объект, находящийся вне ребенка и побуждающий его к деятельности, может им не осознаваться. В то же время возникновение такого мотива определяется появлением у ребенка эмоциональных переживаний. Мотивы и эмоции, таким образом, - явления разной природы, но динамично взаимосвязанные. Эмоции выражают особую значим ...