Ценностные ориентации современной молодежиСтраница 4
. Не дают студенты указаний на эстетические ориентации, на свои литературные, музыкальные пристрастия.
Материальная удача у студентов всех специальностей не является доминирующим началом, определяющим представления респондентов о жизненной удаче. Для них наибольшее значение имеет заниматься делом, которое нравится, возможность создать семью, иметь детей, быть любимыми, иметь возможности для саморазвития и самореализации. Важно отметить и то, что описания скупы, формальны и шаблонны.
Обобщив данную информацию, можно отобразить аксиологический портрет современного студента: уверенный в себе, стремящийся к интересной и хорошо оплачиваемой работе, ответственный, успешный, считающий образованность и высокие нравственные качества средствами для достижения успеха в жизни, знающий и развивающий свой культурный потенциал. Ценящий здоровье, семью, самостоятельность и независимость, осознающий необходимость твердой воли, коммуникабельности, умения наладить отношения и отрицающий авторитаризм.
Достижение материального благополучия. Студенчество, относящее себя к среднему классу общества, достижение материального благополучия видит не в куске хлеба с маслом, а в таком мифологизированном образе жизни высшего класса, когда можно "ни в чем себе не отказывать". Сочинения "Светлое будущее" рисуют радужные перспективы. Помимо огромной квартиры, или собственного особняка, предполагается несколько автомобилей, комфортабельный отдых всей семьей предусматривается 2-3 раза в год. Многие хотят иметь недвижимость за границей (Франция, Швейцария, Италия). Можно предположить, что студенчество морально уже готово к условиям рыночной экономики, однако описывая свои фантазии, студенты часто не указывают способы достижения этого благосостояния.
Духовные ориентации. Терминальные духовные ценности существенно отличаются от ценностей материальных. Как показывают сочинения студентов, многие видят себя в будущем в качестве владельца "частной фирмы". Труд является привлекательным отнюдь не для всех студентов. Интересен факт, что являясь студентами, то есть самой образованной, потенциальной прослойкой общества, молодые люди не дают указаний на самореализацию, личностный рост, познание, развитие. Не указывают и более частные цели, задачи, которые являлись бы ступенями на пути к достижению целей.
Возрастные особенности развития моторики
Возраст
Навыки поведения
Развитие общей моторики
Развитие тонкой моторики
3-6 мес.
Лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 мес); на вытянутые руки (5 мес); поднимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес); садится (6 мес).
Хватает игрушки, ударяет по предметам, захватывает игрушк ...
Юридические конфликты в экономической сфере современной России
Считается, что юридические конфликты выполняют инструментальную функцию по отношению к другим конфликтам, возникающим в обществе. Иначе говоря, они выступают в качестве механизма регулирования экономических, политических, социальных, идеологических конфликтов. Там, где стороны не могут самостоятельно разрешить назревшее между ними прот ...
Психолого-педагогическая поддержка социально
дезадаптированных несовершеннолетних
Трудновоспитуемость, характеризующаяся социальными отклонениями и социальной дезадаптацией, сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, семьи и школы, поэтому одной из важнейших задач психолого-педагогической поддержки является преодоление этого отчуждения, в ...
