Консультирование глазами клиента
Страница 2

С. Ну, об этом все, я думаю, пока - вот что у меня на уме сейчас.

К. Хорошо, вы помните наш договор - во всех случаях, когда мы уже все обговорили по какому-то вопросу и нам нечего сказать, мы прерываем .

С. До следующего раза.

К . Встречу до следующего раза, и если в какой-то из моментов беседы вы почувствовали, что не можете сказать ничего особенного, то мы прерываем сеанс, если понадобится, сразу после его начала.

С. Хорошо. Хорошо, я - э-э - тут есть кое-что, о чем я хотел бы поговорить. Я просто не знаю, как это сформулировать, но мне нравится все это. Я имею в виду - э-э - если, если ты разговариваешь с кем-то в подобной манере, то всплывает нечто, что ты прятал, хранил, - то, чего пытался избегать, - и ты избегал, просто не допускал этого в сознание. Но ты входишь в эту дверь, и у тебя появляется достаточно сообразительности, чтобы - когда вы здесь - рассказать вам, но не просто рассказать - это может не дать никакого эффекта, но, когда ты говоришь вслух и слышишь сказанное, - это заставляет тебя задуматься над произнесенными словами и даже заставляет тебя иногда что-то предпринять.

К. То есть в данном случае вы чувствуете, что, вероятно, все это не было бесполезным.

С. Да, я уверен в этом.

Заметьте, как правильно это путанное в грамматическом смысле высказывание объясняет, что терапия значит для клиента: освобождение от ранее подавляемых установок, которые клиент “пытался избегать", ясное восприятие себя и ситуации: “ . Когда ты говоришь вслух и слышишь сказанное, - это заставляет тебя задуматься над произнесенными словами" и, наконец, мужество предпринять позитивное действие: “Это даже заставляет тебя иногда что-то предпринять". Такие утверждения показывают, что структурирование ситуации консультантом и усилия, которые он предпринимает, чтобы удержаться от директивных шагов в процессе консультирования, постепенно осознаются клиентом как факторы, в высшей степени содействующие поиску новых примеров. Эти высказывания, видимо, достаточно определенно отражают то, что процесс, который мы обсуждаем, - естественное следствие прогресса, который переживается клиентом и к тому же подкрепляется консультантом.

Страницы: 1 2 


[5]Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В Клиническая психиатрия раннего детского возраста – СПб.: Питер, 2001 – С. 8
[6]Смирнова Е.О., Радева Р. Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден) // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С. 105-117. [7]Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопр. психол. - 1995. - № 3. - С. 134-150. [8]Арчакова Т.А. Современные теории привязанности. // Портал психологических изда ...

Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
Два направления в проблеме человека. Ткань национального самосознания пронизывали различные направления во взглядах на предназначение русского народа, на рабство и свободу человека. Их конфронтация имела социоэкономическую подоплеку. Одни выражали интересы обездоленного русского мужика. Другие – правящего строя. Идеологи которого ратов ...

Приложения
Приложение 1 Методика Шульте-Горбова Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 черных и 24 красных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке. Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисе ...