Словарь терминовСтраница 3
Социальная ситуация развития
— специфическая для каждого возрастного этапа система отношений ребенка с окружающим миром, отраженная в его переживаниях.
Способности
— индивидуально-психологические особенности, обусловливающие легкость и быстроту обучения.
Тест
— стандартизированная система заданий, позволяющая быстро и объективно измерить уровень развития определенного психологического качества. Выделяют тесты интеллекта, тесты одаренности (креативности), тесты достижений и личностные тесты.
Трансфер
— применяемый в психоанализе термин, обозначающий перенос на психотерапевта эмоционального отношения пациента к значимым для него людям, прежде всего родителям.
Трудные
дети
— термин, существовавший в психологии для обозначения детей, не отвечающих по своим интеллектуальным и личностным качествам возрастной норме. В эту категорию попадали как дети с умственной отсталостью, так и трудновоспитуемые, а иногда одаренные дети.
Установка
— бессознательная готовность человека действовать определенным образом и в определенном направлении.
Фрустрация
— психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели.
Этология —
наука об общебиологических основах и закономерностях поведения
животных.
Нарушения
Нарушениями восприятия могут быть иллюзии и галлюцинации, а также другие более сложные нарушения, которые описывает клиническая психология (расстройства узнавания, искажения восприятия времени, пространства, собственной личности и пр.). Зрительные иллюзии проявляются в виде искажения зрительного образа (восприятие висящего в шкафу пальт ...
Базовая потребность возраста
Базовая потребность возраста - потребность в безопасности, защищенности. Она должна быть базально удовлетворена. В этом главная функция взрослого человека. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверяет ему и осваивает его смелее. Если нет – ограничивает взаимодействие с миром замкнутой ситуацией. Э. ...
Общение как основа психосоциального развития в ранней юности
По данным А.В.Мудрик, самым основным в психологическом развитии старшеклассников в период ранней юности является потребность в общении, потребность в афилиации. В силу этого в ранней юности так остро переживаются неудачи в общении (А.В.Мудрик). Старшеклассники проявляют повышенный интерес к поведенческим и характерологическим особенност ...