Словарь терминовСтраница 3
Социальная ситуация развития
— специфическая для каждого возрастного этапа система отношений ребенка с окружающим миром, отраженная в его переживаниях.
Способности
— индивидуально-психологические особенности, обусловливающие легкость и быстроту обучения.
Тест
— стандартизированная система заданий, позволяющая быстро и объективно измерить уровень развития определенного психологического качества. Выделяют тесты интеллекта, тесты одаренности (креативности), тесты достижений и личностные тесты.
Трансфер
— применяемый в психоанализе термин, обозначающий перенос на психотерапевта эмоционального отношения пациента к значимым для него людям, прежде всего родителям.
Трудные
дети
— термин, существовавший в психологии для обозначения детей, не отвечающих по своим интеллектуальным и личностным качествам возрастной норме. В эту категорию попадали как дети с умственной отсталостью, так и трудновоспитуемые, а иногда одаренные дети.
Установка
— бессознательная готовность человека действовать определенным образом и в определенном направлении.
Фрустрация
— психическое состояние человека, вызванное трудностями (объективными или субъективными), возникающими в процессе достижения цели.
Этология —
наука об общебиологических основах и закономерностях поведения
животных.
Результаты исследования
Количественные данные. Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам
Данные, полученные с помощью методики Леонгарда (Шмишека), представлены в табл. 3 (по убыванию). Протокол обследования приводится в приложении 2.
Таблица 3
Акцентуация
Баллы
Эмотивность, лабильность ...
Сенсомоторный период
Исследование развития мышления Пиаже начинает с анализа практической, предметной деятельности ребенка в первые два года жизни. Он считает, что истоки даже крайне абстрактного знания следует искать в действии, знание не приходит извне в готовом виде, человек должен «построить» его.
Наблюдая за развитием собственных троих детей (дочерей ...
Становление детской практической психологии
в России
В начале
XX в. детская практическая психология начала интенсивно развиваться и в России. При этом она вобрала в себя многие традиции отечественной психологии, педагогики и философии. Практическая психология развивалась и в тесном содружестве с педологией, прикладной характер которой, ориентированность на конкретные требования школы дела ...