Приложения
Страница 3

Приложение 6

Набор диагностических методик для детей 3—4 лет

1. Рисунок на

свободную тему.

2. Рисунок человека.

3. Разрезные картинки.

4. Бирюльки.

5. Мисочки.

6. Коробочка форм (почтовый ящик).

7. Эталоны.

8. CAT (2—3 картинки из первой серии).

9. Запоминание картинок.

10. Конструирование по расчлененному образцу.

Приложение 7

Набор диагностических методик для детей 4—7 лет

1. Рисунок человека.

2. Рисунок сказочного животного.

3. Дорисовывание (тест Торренса).

4. Что может быть одновременно.

5. Запоминание 10 картинок.

6. Запоминание 12 слов (или простейшая пиктограмма).

7. Исключение 4-го (картинки).

8. Последовательные картинки.

9. Самое непохожее (тест Венгера).

10. Перцептивное моделирование.

11. Кораблик для детей (4—5 лет —

рыбка, тест Венгера).

12. Дорожки (полянки) (тест Венгера).

13. Матрица Равена (для детей 4—5 лет — серии А, А—В, для детей 5—7 лет — серии А—В, В).

14. Розенцвейг (12 картинок).

15. CAT.

16. Лесенка.

Приложение 8

Haбор диагностических методик для детей 7— 12 лет

1. Рисунок дерево — дом —

человек.

2. Рисунок несуществующего

животного.

3. Кружочки (тест Торренса).

4. Пиктограмма.

5. Последовательные картинки.

6. Систематизация (для детей 7—8 лет, тест

Венгера).

7. Словесные пропорции.

8. Подведение под понятие.

9. Исключение лишнего понятия.

10. Тест Айзенка (4—5 заданий).

11. Матрицы Равена (серия

В, начало серии С).

12. CAT (10 картинок).

13. Тест Розенцвейга (12 картинок).

14. Измерение самооценки.

15. Тест Роршаха (5—7 карточек).

Приложение 9

Набор диагностических методик для детей 12—18 лет

1. Рисунок несуществующего животного.

2. Рисунок себя в трех проекциях (реальный, идеальный, в глазах других).

3. Тест Кеттела.

4. Тест Торренса (параллельные прямые).

5. Пиктограмма.

6. Словесные пропорции.

7. Исключение лишнего.

8. Составление понятия.

9. Тест «Пословицы».

10. Классификация.

11. Тест Айзенка (4—5 заданий).

12. Тест Шмишека (или Айзенка на

психодинамические качества).

13. Исследование самооценки (таблица).

14. Тест Роршаха (4—5 карточек).

Приложение 10

Диагностика готовности к школе

1. Корректурная проба.

2. Тест Бендера (или Керна— Йерасека).

3. Узорный диктант.

4. Пиктограмма.

5. Рисунок несуществующего

животного.

6. Дорисовывание.

7. Тест на принятие задания.

8. Тест на общую осведомленность (вариант

Бине или Векслера).

9. Тест «Запомни и нарисуй».

10. Любой тест на логическое мышление.

11. CAT (1—2 картинки).

Приложение 11

Дополнительные методики

1. Лабиринт (тест Векслера).

2. Локус контроля.

3. Тест Когана.

4. Тесты Торренса (размести фигурку, назови картинку, использование предмета).

5. Тест Юнга. .

6. Рисунок семьи.

7. Рисунок семьи в виде

несуществующих животных.

8. Исследование

импульсивности-рефлексивности.

9. Тест Люшера.

10. Тест Векслера.

11. Тест на творческое мышление.

12. Тест на предвидение.

13. Тест «Волшебная палочка» или

«Три желания».

14. Тест Лири.

15. TAT — Тематический апперцептивный тест (используется вместо теста CAT с 13-14 лет).

Приложение 12

Образцы использования отдельных методик и анализа полученного материала

Тест «Коробочка форм».

Направлен на исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, а также на проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов. Используется для диагностики детей с 2,5 до 3,5—4 лет.

Стимулъный материал этого теста представляет собой деревянную или пластмассовую коробку (в настоящее время появились не только коробки, но и мячики), в крышке которой прорезаны отверстия по форме основных геометрических фигур — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д. В наборе имеются и трехмерные фигуры (деревянные или пластмассовые), в основании которых те же геометрические фигуры, т.е. шар, куб, параллепипед и т.д.

Инструкция. «Посмотри на коробочку, давай поиграем, как будто это почтовый ящик, в который тебе нужно опустить письма (показываются геометрические фигуры). Только запомни, что для каждого письма существует специальное отверстие, в которое его можно опустить. Поэтому смотри внимательно на фигурку-письмо и найди то отверстие, которое для него предназначено».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Формирование личности
Формирование личности предполагает развитие процесса целеобразования и соответственно развития действий субъекта. Действия, все более обогащаясь, как бы перерастают тот круг деятельностей, которые они реализуют, и вступают в противоречие с породившими их мотивами. Явления такого перерастания хорошо известны и постоянно описываются в лит ...

Деятельность по реформированию системы языка
Деятельность представительниц феминистской лингвистики ФРГ по реформированию системы языка уже принесла значительные результаты. Заметим, что изменения в языке не являются естественным, «саморегулирующимся» процессом и не происходят сами по себе. Для осуществления изменений необходимо выполнение следующих условий: · Одновременное сущес ...

«Как предупредить и сдержать аффект»
• Начните немедленно считать в уме до десяти, не предпринимая никаких ответных действий. • Призовите все свое умение владеть собой, используя самоприказ, самоубеждение, самовнушение. • Внушайте себе: «Я спокоен», «Я владею собой». • Немедленно подумайте, что все это ничто по сравнению с настоящим горем. • Вывести человека из состоян ...