Развитие личности в старшем подростковом возрастеСтраница 3
Типичные школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.
Самовоспитание становится возможным в этот период благодаря тому, что y подростков развивается самоpегyляция. Разумеется, далеко не все они способны проявить настойчивость, силу воли и терпение, чтобы медленно продвигаться к созданному ими самими идеалу. Кроме того, y многих сохраняется детская надежда на чудо: кажется, что в один прекрасный день слабый и боязливый вдруг нокаутирует первого в классе силача и нахала, а троечник блестяще напишет контрольную работу. Вместо того чтобы действовать, подростки погружаются в мир фантазий.
Социальное и психологическое значение мимики
Задолго до того, как дети начинают произносить отдельные слова, выражения их лиц передают сообщения, которые являются решающими для контакта матери и ребенка. Выражения лиц говорят нам о том, что дети радостны или печальны, сердиты или испуганы, удивлены или смущены. Если мы не сможем «прочитать» то, что «написано» у ребенка на лице, мы ...
Депривация сна
Интерес к исследованию эффектов депривации (лишения) сна основывается на данных о том, что у людей, длительное время лишенных сна, часто развиваются расстройства мышления и восприятия, подобные тем, что наблюдаются при шизофрении.
Полная депривация. Через 24–28 ч полного лишения сна электрическая активность мозга снижается и ЭЭГ станов ...
Основной этап
Цель: Введение программы как основной педагогической стратегии и технологий воспитания
и обучения детей в дошкольном учреждении.
Содержание деятельности: организация
системы психолого-педагогических мероприятий
в соответствии с программными требованиями.
К примеру, программа
«Диалектика» предусматривает
взаимодействие методов интеллек ...
