Методы научного познания в юридической психологии
Страница 9

Инфо по психологии » Деонтология юридической психологии » Методы научного познания в юридической психологии

Противоположным по своему характеру является общенаучный метод восхождения от абстрактного к конкретному. Этот метод дает положительные результаты тогда, когда в науке и на практике уже сложилась достаточно развитая система абстракции, когда вычленены элементы, которые составляют объект назначения, изучены свойства и особенности этих элементов.

При привлечении специального психологического знания в юрисдикционный процесс, а также в практике судебно-психологической экспертизы процесс применения метода восхождения от абстрактного к конкретному позволяет на базе ранее установленных психологических категорий, понятий и закономерностей техники определить индивидуальные психологические особенности и проявления человека в конкретной ситуации.

Следует отметить, что вопросам теории и методологии в юридической психологии уделено мало внимания. В какой-то степени мы постарались восполнить эти пробелы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Приемы активизации памяти участников уголовного, гражданского судопроизводств
Потерпевший и свидетель – важнейшие участники криминального события, в памяти которых имеется ценная для следствия информация, которую надо использовать полностью. Изучение психофизиологических свойств потерпевшего и свидетеля, силы, подвижности нервных процессов, типа высшей нервной деятельности, темперамента помогает определить возмо ...

Теоретическая сторона
В основе теории мышечной релаксации лежит утверждение, что разум и тело человека крепко взаимосвязаны. Предполагается, что человек в состоянии нервного напряжения испытывает и мышечное напряжение. И наоборот: человек в состоянии мышечного напряжения начинает испытывать и напряжение умственное. Следовательно, для того, чтобы расслабить т ...

Концепция развития памяти
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей, так называемого дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет стольк ...