Профилактика депрессий и помощь в лечении
Страница 2

Инфо по психологии » Появление и выявление подростковой депрессии » Профилактика депрессий и помощь в лечении

Многие проблемы, связанные с подростковым возрастом, можно решить, если снять напряжение и скорректировать отноше­ния родителей и детей, учителей и детей. Однако некоторые про­блемы этого периода связаны с неврологическими заболеваниями или физиологической депрессией. Диагностирование, лечение бо­лезней и преодоление депрессивных состояний поможет лучше корректировать отношения родителей, учителей и подростков.

К сожалению, профилактика депрессии у подростков не всегда возможна. Если сделано всё, чтобы справиться с депрессией само­стоятельно, но нет положительного результата, надо искать квали­фицированной помощи. А если сам родитель страдает депрессией, даже в мягкой форме, не говоря о тяжёлых случаях, то он не спосо­бен общаться даже с нормальным подростком и тем более помочь.

Увеличение количества разводов, экономические и финан­совые кризисы, снижение качества образования, потеря доверия к власти, криминальная ситуация в стране — всё это сказывается на эмоциональном настрое каждого. И по мере того как взрослые, родители и учителя всё больше страдают от постоянно растущего физического, эмоционального и духовного напряжения, им стано­вится всё труднее и сложнее заботиться о подростках. Ребёнок, особенно подросток, платит самую страшную цену — он самый уязвимый член нашего общества и больше всего нуждается имен­но в эмоциональном комфорте.

Многие родители испытывают серьёзные трудности в воспи­тании своих детей. И чаще всего это связано с непониманием сво­его воздействия на детей в различные периоды их развития, пока те, наконец, не станут взрослыми. Большинство родителей на са­мом деле имеют довольно смутное представление о том, что нуж­но их ребёнку — защита, жилище, еда, одежда, образование, ру­ководство, любовь и пр. Они стараются по мере своих сил и воз­можностей удовлетворять самые существенные потребности своих детей. Каковы обязанности родителей? Во-первых, создать любящий и счастливый Домашний Очаг. Поэтому в любом доме

отношения между супругами даже более существенны, чем между родителями и детьми. Ощущение безопасности у подростка и то, насколько глубокая эмоциональная связь установилась между ро­дителями и детьми, в основном зависят от того, какие тёплые и ис­кренние человеческие отношения существуют между супругами. Именно эмоциональная связь между мужем и женой, которую на­до постоянно укреплять и углублять, является основой, без кото­рой крайне сложно улучшить отношения с подростками. Семья может помочь ребёнку обрести душу и укрепить дух, чтобы спра­виться с депрессией и найти своё место в мире. Всем нам искрен­не хочется, чтобы в семье были мир и лад, здоровье и процвета­ние, но надо осознать, что изменить мир можно, только изменяя самого себя. Но если мы научимся избавляться от всех наших прежних незавершённых эмоциональных и духовных проблем, в том числе и от болезней, тогда мы сами сможем обрести ощуще­ние внутреннего мира и помочь своим подросткам жить в эмоцио­нальном мире, душевном согласии и физическом здоровье.

В неполных семьях труднее создать счастливый Домашний Очаг. Бывают ситуации, когда депрессия у родителя, в одиночку вос­питывающего ребёнка, может спровоцировать депрессию у подрост­ка. Из-за одиночества, чувства неполноценности и неадекватности, состояния депрессии или по другим причинам одинокие родители порой общаются со своими детьми как со взрослыми. Они стремятся быть «лучшими друзьями», «своим парнем», вместо того чтобы уста­новить здоровые полноценные отношения «родителей и детей». Но если взрослые нарушают естественный порядок вещей и пытают­ся, чтобы дети эмоционально поддерживали и «подпитывали» роди­телей, то они травмируют их и разрушают отношения с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Исследование отношения к браку у лиц 25-35 лет. Организация и методика проведения исследования
Рабочий план исследования. Исследование включило в себя следующие этапы: 1) определение поля и объекта исследования - подбор респондентов; 2) разработка программы исследования предмета анализа, гипотез, вопросов; 3) тиражирование вопросов, для желательного освещения в сочинении; 4) сбор первичной информации и ее обработка (без помо ...

Вторая пара
Самоописание мальчика из интерната. Я, Л. А., ученик 7 класса. Я высокий, нравлюсь девочкам, у меня хорошая спортивная фигура. Я считаю себя не совсем хорошим человеком, но все-таки не так уж чтобы и совсем плохим. Раньше мне казалось, что я многое могу и умею, а теперь нет. Мой воспитатель говорит, что я врун, грубый, недобрый, полный ...

Основные характеристики возрастных кризисов
Л.С. Выготский придавал кризисам большое значение и рассматривал чередование стабильных и кризисных периодов как закон детского развития. Согласно теории критических периодов детского развития, каждый критический период – результат перестройки социальной ситуации развития, в основе которой, с одной стороны, лежит изменение объективного ...