Профилактика депрессий и помощь в лечении
Страница 6

Инфо по психологии » Появление и выявление подростковой депрессии » Профилактика депрессий и помощь в лечении

• Потеря родителя или развод может занес­ти удар по чувству доверия и самооценки, вы­зывая чувства беспомощности и вины. Роди­тели «учат» детей, что быть отрицательным гораздо легче, чем положительным. Надо хва­лить за положительное. При потере появля­ется чувство беспомощности, слабости, нена­дёжности. Надо учить самоконтролю.

Развитие самооценки

• Ребёнок должен понять, что он рождён ро­дителями, кто они, почему расстались (он не должен себя винить), он должен испытывать чувство гнева, печали.

• Ребёнок должен знать, что есть кто-то, кто заботится о нём.

• Ребёнок должен попрощаться с прошлым.

• Ребёнок должен быть счастлив сейчас, его должны любить сейчас.

• Он должен встретить будущее с уверенно­стью, что прошлое ушло и с этим надо при­мириться[9,173].

Подросток может восстановить потерю при следующих условиях:

• Ребёнок имел относительно ровные отно­шения с родителями до потери.

• Его сразу информируют о том, что случи­лось, и он задает любые вопросы, на которые получает честные ответы.

• Он участвует в семейном горе.

• У него есть утешающее присутствие роди­теля или ребёнка, которому он доверяет и на которого можно положиться в дальнейшем[4,82].

Любить ребенка

• Несмотря на то, как подросток выглядит.

• Несмотря на то, каковы его достоинства, дурные склонности, физические или психи­ческие недостатки.

• Несмотря на то, как он себя ведёт[9,82].

надо постоянно напоминать себе, что,

• Подростки — это дети, а не взрослые.

• Подростки стремятся действовать, как все подростки, делая всё наоборот.

• Чаще всего в поведении подростков мало приятного.

• Если вы как следует выполняете свои обя­занности родителей и любите своих детей независимо от их неприглядного поведения в данный конкретный момент, они смогут стать более зрелыми личностями.

• Если вы любите их только в тех случаях, когда они радуют вас (а это и есть условная любовь), и выражаете свою любовь к ним только в эти минуты, дети не будут ощу­щать, что их искренне и нежно любят. Это в свою очередь заставит их чувствовать себя неуверенно, нарушит их самооценку и иска­зит их представление о себе самом, приведёт к депрессии и действительно помешает им развиваться как следует и становиться более взрослой и ответственной личностью. Тем самым вы отвечаете за их развитие и поведе­ние в такой же степени, как и они сами.

• Если вы любите их безоговорочно и безус­ловно, они будут себя хорошо и уверенно чувствовать в эмоциональном плане. Это позволит подросткам контролировать свои беспокойные состояния и, соответственно, поведение.

• Если вы любите своих подростков только тогда, когда они выполняют ваши требования и соответствуют вашим ожиданиям, у них по­явится комплекс неполноценности, они нач­нут чувствовать себя некомпетентными, нику­да не годными. Дети будут считать, что бес­смысленно стараться, потому что этим «пред­кам» никогда не угодишь. Неуверенность, тревожность и низкая самооценка будут му­чить и преследовать их — отсюда и депрессия[7,92].

Подростки и их пища

• 36% современных детей едят как минимум четыре разных типа «пустопорожней пищи» (так называемые перекусы — чипсы, конфе­ты, гамбургеры, сникерсы, кока-кола и др.).

• Отсутствие полноценного домашнего завт­рака приводит к снижению способности к обучению (16% школьников пятых клас­сов вообще не завтракают).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


А. Н. Радищев. Человек как часть природы. Сходства и различия человека и животных
В XVIII в. материалистическая традиция продолжается в трудах оригинального мыслителя и философа А. Н. Радищева (1749 – 1802). В многоплановой научной системе А. Н. Радищева проблема человека занимает центральное место. Человек представляется ему совершеннейшей частью природы. Являясь частью природы, человек имеет общие черты с ней. Обще ...

Психокатарсический метод Брейера
Брейер (Breuer J., 1842–1925), выдающийся венский врач, использовал гипноз для лечения моносимптомов при истерии – расстройства движения, речи, зрения, памяти и др. Находящемуся в состоянии гипнотического сна пациенту предлагалось вспомнить о событиях, которые предположительно вызывали тот или иной симптом. Брейер исходил из того, что а ...

Примеры личностных деструкций. Агрессивность
Агрессивность, как свойство личности, является социально приобретенным продуктом социализации. Отдельные врожденные характеристики (тип высшей нервной деятельности, гормональный статус и т.д.) в процессе развития могут оказывать влияние на формирование этой черты личности и порой существенное, но не являются определяющими. Согласно сов ...