Профилактика депрессий и помощь в лечении
Страница 3

Инфо по психологии » Появление и выявление подростковой депрессии » Профилактика депрессий и помощь в лечении

Рецепт профилактики депрессии в подростковом возрасте «прост»: безусловная любовь, пристальное внимание, обучение навыкам общения с подростком (это совсем другое, чем с малень­ким ребёнком!), умение поддержать любые стремления подростка к независимости и самостоятельности, способность понять и раз­делить его интересы. Приглашайте его друзей домой, постоянно разговаривайте с подростком, будьте в курсе всех событий его жизни, не навязывая ему своего авторитарного мнения, постарай­тесь обеспечить ему интересную жизнь (это вовсе не означает одобрения постоянных развлечений: дискотеки, кино и пр.), по­ощряйте любые его творческие интересы.

Очень полезно обратиться к психологу, чтобы заранее опре­делить профориентацию ребёнка. Вкладывайте деньги в образова­ние подростка, хотя вам может показаться, что ещё рано думать о будущем. Например, пусть обязательно позанимается на ком­пьютерных курсах, хотя в силу своей старомодности вы можете испытывать панический ужас перед этой техникой. Сейчас это так же необходимо, как в своё время учиться грамоте. Да и лиш­ний диплом о дополнительном образовании не помешает. Разре­шите подростку (кстати, и девочкам это полезно) учиться водить машину. В будущем им это может очень пригодиться. Учите их правилам самообороны, плавать, кататься на велосипеде, заниматься боксом, каратэ. Да мало ли какие новые интересы появят­ся у наших детей, которые и внутренне, и внешне более свобод­ны, чем предыдущие поколения. Чем больше они будут заняты, тем спокойнее вы будете за их будущее. Депрессия зачастую мо­жет явиться следствием скуки, так что лучше, чтобы у подростка не было свободного времени на пустые развлечения.

Как успела подсчитать безжалостная статистика, чаще всего родители, с утра до ночи занятые тем, чтобы заработать деньги и прокормить свою семью, общаются с детьми не больше часа в день. Утром, в спешке, засовывая бутерброд в рот ещё сонному ребёнку, некогда обратить внимание на его состояние. Вечером надо помочь приготовить уроки, сварить обед, убрать­ся, да мало ли еще обязанностей, которые тяжким грузом ло­жатся на хрупкие плечи наших выносливых женщин, в том чис­ле и учителей, которым некогда позаботиться и о своих детях. Другое дело, когда ребёнок сильно кашляет или у него высокая температура, тут уже волей-неволей необходимо принимать срочные меры.

На самом деле гораздо важнее обращать внимание на эмо­циональное состояние ребёнка. Любой учитель, особенно опыт­ный, сразу же чувствует, в каком настроении ребёнок пришёл в класс. Когда учитель заходит в класс и обводит взглядом своих учеников, это и есть тот мгновенный заряд, который включает эмоциональный контакт с каждым ребёнком. Доброжелательный взгляд «глаза в глаза» — самая главная составляющая установле­ния эмоционального контакта с учеником, впрочем, как и с лю­бым человеком. Используйте это мощное, хотя и безобидное ору­жие! Если ребёнок не смотрит в глаза, если он не отвечает добро­желательным взглядом на ваше приветствие, если не улыбается на улыбку, если у него постоянно опущены уголки губ, если хму­рится, если сутулится, если не бегает на переменке и не общает­ся со сверстниками, обратите на это самое серьёзное внимание. Всё это внешние признаки, явные симптомы скрытой депрессии, от которой может страдать ребёнок. Обязательно выясните, в чём дело: поговорите с ребёнком, посоветуйтесь с врачом, школьным психологом и родителями. Дети должны ощущать искреннюю любовь родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Примеры личностных деструкций. Агрессивность
Агрессивность, как свойство личности, является социально приобретенным продуктом социализации. Отдельные врожденные характеристики (тип высшей нервной деятельности, гормональный статус и т.д.) в процессе развития могут оказывать влияние на формирование этой черты личности и порой существенное, но не являются определяющими. Согласно сов ...

Идеи и взгляды основных представителей неофрейдизма. Содержание индивидуальной теории личности А. Адлера
Адольф Адлер (1870-1937) первым отказался от понимания бессознательного Фрейда. Главное понятие – стиль жизни. Закладывается в детстве. Руководящим началом деятельности является воля власти. Неудачные поступки, решения – формируют комплекс неполноценности. Неполноценность компенсируется через агрессивность, как стремление доминировать о ...

Подходы к изучению волевой сферы личности. Формирование и развитие волевых качеств личности
Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию. Потребность, т.е. испытываемая человеком нужда в чем-нибудь, – это состояние пассивно-активное: пассивное, поскольку в нем выражается зависимость человека от того, в чем он испытывает нужду, и активное, поскольку оно заключает стремление к ее удовлет ...