Приложения
Страница 3

6. Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

7. Упражнение «Мой день Рождения»

Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.

Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.

8. Упражнение «Ладошки»

Упражнение на развитие устойчивости внимания.

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

9. Упражнение «Съедобное – несъедобное»

Упражнение на развитие переключения внимания.

Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

10. Упражнение «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

11. Упражнение «Телефон»

Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.

Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Приложение 4

Количественные показатели переключаемости внимания на первом этапе, по методике Шульте-Горбова

Таблица 3

№ n/n

Затраченное время

Переключаемость внимания К = А - В

на 1 бланк (А)

на 2 бланк (В)

1

девочка, 8 лет

56 с

52с

4

2

девочка, 9 лет

48 с

44с

4

3

девочка, 8 лет

62 с

58с

4

4

девочка, 8 лет

68 с

60с

8

5

девочка, 8 лет

70 с

58с

12

6

девочка, 9 лет

51 с

46с

5

7

девочка, 8 лет

56 с

52с

4

8

девочка, 9 лет

58 с

60с

2

9

девочка, 8 лет

70 с

64с

6

10

девочка, 8 лет

62 с

57с

5

11

мальчик, 9 лет

74 с

66с

8

12

мальчик, 9 лет

56 с

52с

4

13

мальчик, 8 лет

70 с

68с

2

14

мальчик, 9 лет

72 с

70с

2

15

мальчик, 8 лет

60 с

54с

6

16

мальчик, 8 лет

59 с

62с

3

17

мальчик, 9 лет

70 с

65с

5

18

мальчик, 8 лет

84 с

64с

20

19

мальчик, 9 лет

62 с

53с

9

20

мальчик, 8 лет

65 с

60с

5

Среднее значение:

5,9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Выводы
Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов ...

Базальная потребность возраста
Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что ме ...

Развитие эмоций в деятельности.
Воспитание чувств у ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Ибо то, как будут усваиваться новые знания и умения, и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера ...