ПриложенияСтраница 5
Приложение 6
Табличные данные расчетов по φ* - угловому преобразованию Фишера особенностей внимания в младшем дошкольном возрасте
Таблица 5 Методика Шульте-Горбова
Группы |
Низкий уровень переключения внимания |
Отсутствует низкого уровня переключения внимания |
Сумма | ||
Кол-во испытуемых |
% доля |
Кол-во испытуемых |
% доля | ||
Среди девочек |
6 |
46,2 |
4 |
57 |
10 |
Среди мальчиков |
7 |
53,8 |
3 |
43 |
10 |
Суммы |
13 |
7 |
20 |
φ1 (46,2%) = 1,159
φ2 (0%) = 0,00
φэмп. = (φ1 – φ2)· = (1,159 – 0,00) ·
= 1,159 ·
= 2,59
φэмп > φкр. = 2,31, p ≤ 0,01.
Таблица 6 Методика корректурная проба Бурдона
Средний уровень концентрации и устойчивости внимания |
Отсутствует среднего уровня концентрации и устойчивости внимания |
Сумма | |||
Кол-во испытуемых |
% доля |
Кол-во испытуемых |
% доля | ||
Среди девочек |
6 |
60 |
4 |
40 |
10 |
Среди мальчиков |
2 |
20 |
8 |
80 |
10 |
Суммы |
8 |
12 |
20 |
φ1 (60%) = 1,772
φ2 (20%) = 0,927
φэмп. = (φ1 – φ2)· = (1,772 – 0,927) ·
= 0,845 ·
= 1,89
φэмп > φкр. = 1,64, p ≤ 0,05.
Приложение 7
Количественные показатели переключаемости внимания на втором этапе, по методике Шульте-Горбова
Умственное развитие
Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у «ходячих» детей является их чувственно-двигательная активность. Дети 1-2 лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который Ж. Пиаже разделил на 6 стадий, 4 из них ребенок проходит до года (см. выше).
5 стадия – третичные круговые реакции (1 – 1,5 ле ...
Человек как субъект, индивидуальность, личность. Понимание
человека как субъекта
Субъект в психологии – это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. Также существует трактовка субъекта как участника исторического процесса.
Одним из самых распространенных является подход к чел ...
Событийная группа стресса
Вторая группа подходов к проблеме стресса - событийная. Стресс понимается с точки зрения обстановки, т.е. как событие в процессе деятельности. В русле этих исследований предпринимается попытка классифицировать различные виды воздействий на человека, ранжируя их по степени стрессогенности. Физиологические стрессоры (жара, холод, кислород ...