ПриложенияСтраница 5
Приложение 6
Табличные данные расчетов по φ* - угловому преобразованию Фишера особенностей внимания в младшем дошкольном возрасте
Таблица 5 Методика Шульте-Горбова
|
Группы |
Низкий уровень переключения внимания |
Отсутствует низкого уровня переключения внимания |
Сумма | ||
|
Кол-во испытуемых |
% доля |
Кол-во испытуемых |
% доля | ||
|
Среди девочек |
6 |
46,2 |
4 |
57 |
10 |
|
Среди мальчиков |
7 |
53,8 |
3 |
43 |
10 |
|
Суммы |
13 |
7 |
20 | ||
φ1 (46,2%) = 1,159
φ2 (0%) = 0,00
φэмп. = (φ1 – φ2)·
= (1,159 – 0,00) ·
= 1,159 ·
= 2,59
φэмп > φкр. = 2,31, p ≤ 0,01.
Таблица 6 Методика корректурная проба Бурдона
|
Средний уровень концентрации и устойчивости внимания |
Отсутствует среднего уровня концентрации и устойчивости внимания |
Сумма | |||
|
Кол-во испытуемых |
% доля |
Кол-во испытуемых |
% доля | ||
|
Среди девочек |
6 |
60 |
4 |
40 |
10 |
|
Среди мальчиков |
2 |
20 |
8 |
80 |
10 |
|
Суммы |
8 |
12 |
20 | ||
φ1 (60%) = 1,772
φ2 (20%) = 0,927
φэмп. = (φ1 – φ2)·
= (1,772 – 0,927) ·
= 0,845 ·
= 1,89
φэмп > φкр. = 1,64, p ≤ 0,05.
Приложение 7
Количественные показатели переключаемости внимания на втором этапе, по методике Шульте-Горбова
Предметная деятельность в младенчестве
Предметная деятельность связана с развитием движений у ребенка. В последовательности развития движений есть закономерность.
1. Движущийся глаз. Известен феномен "глаза новорожденного" – они могут смотреть в разные стороны. К концу второго месяца эти движения уточняются, ребенок способен зрительно сосредоточиваться на предмете ...
Психологические основы подростковой депрессии. Симптомы
депрессивного состояния
Одно из ярких проявлений горя в подростковом возрасте — депрессия. Ее глубину определяют по числу симптомов и продолжительности их проявления. Горечь потери может способствовать ухудшению успеваемости, возникновению проблем со здоровьем, пренебрежению своими обязанностями дома или на работе, появлению неопрятности в одежде. Подростки м ...
Салочки-выручалочки
В игру можно играть либо на улице, либо в большом просторном помещении. Предварительно нужно очертить пространство игры (большую площадку — 30—40 шагов в длину и в ширину) и объяснить детям, что играть можно только внутри площадки и забегать за черту нельзя. Если кто-то убежит, значит он не хочет играть и выбывает из игры. После этого м ...
