Результаты исследованияСтраница 3
Сотрудничество — свойственно волейболисткам с таким типом темперамента как: холерик-экстраверт.
К компромиссу склонны волейболистки с типами темперамента меланхолик-интроверт и сангвиник-экстраверт.
Соперничество — в конфликтных ситуациях характерно: флегматикам--интровертам, меланхоликам-интровертам.
Таким образом, 36% волейболисток предпочитают соперничество, 28,5% - компромисс, 28,5% — сотрудничество и 7% - избегание.
Для выявления особенностей межличностных отношений членов группы, мы использовали социометрическое исследование. Результаты представлены в виде социометрической матрицы (Таб.3).
Социометрическая матрица. Таблица 3
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
++ |
- |
- |
++ |
+ |
- | ||||||||
2 |
++ |
- |
- |
- |
++ |
+ |
- | |||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
- |
- | |||||||||
4 |
+ |
++ | ||||||||||||
5 |
- |
++ | ||||||||||||
6 |
- |
- |
+ |
+ |
+ | |||||||||
7 |
- - |
++ |
+ |
- - |
++ |
- - |
+ | |||||||
8 |
+ - |
+ |
- - |
+ |
++ | |||||||||
9 |
++ |
++ |
- | |||||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
- - |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
11 |
+ |
+ |
- - |
- |
- | |||||||||
12 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | |||||||
13 |
+ |
- |
+ |
+ |
- | |||||||||
14 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
Общение дошкольников
Особую логику развития в дошкольном возрасте имеет общение ребенка и взрослого. М.И. Лисина установила, что при нормальном развитии на протяжении дошкольного возраста сменяются три формы общения ребенка и взрослого, для каждой из которых характерно специфическое содержание.
1. Ситуативно-деловая форма общения характерна для младшего до ...
Общая психологическая подготовка. Совершенствование
саморегуляции и формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной
жизни
Способы совершенствования саморегуляции спортсмена:
1. Использовать метод упражнения, создавать повторяемость ситуации, которые оказывают неблагоприятное воздействие на спортсмена с целью его привыкания к ним (метод упражнения).
2. Моделирование условий, приближенных к условиям соревнований.
3. Вырабатывать индивидуальный стиль самор ...
Занятие 3
Упражнение 1. «Я оказался в нужное время в нужном месте!»
Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я оказался в нужное время в нужном месте!»»
Упражнение 2. «Брачное объявление»
Инструкция: каждому участнику предлагается написать небольшое объявление в газету «Знакомства». Об ...