Результаты исследования
Страница 2

Полученные данные свидетельствуют о том, что в группе волейболисток преобладают такие виды реакций как: обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины.

К вербальной агрессии склоны спортсменки с таким типом темперамента как, холерик-экстраверт.

Обида, подозрительность, чувство вины выявлены у спортсменок с меланхолическим типом темперамента.

Таким образом, большинство волейболисток предпочитают выражать негативные чувства через: ссоры, крики, через содержание словесных ответов, т.е. упреки, угрозы, ругань, насмешки. Но девочки не склонны к физической агрессии и раздражению. Уровень агрессивности низкий.

С целью изучения личной предрасположенности к конфликтному поведению, нами был использован тест-опросник К. Томаса. Результаты проведенного исследования позволили определить, что в группе волейболисток преобладают такие способы реагирования на конфликт как: соперничество, сотрудничество, компромисс (Таб. 2).

Таблица 2 Способы реагирования на конфликт

соперн-во

сотрудн-во

компромисс

избегание

приспособление

1

4

5

8

7

6

2

8

4

2

4

6

3

8

5

7

4

6

4

7

6

7

-

4

5

-

5

4

7

6

6

10

6

5

5

3

7

2

10

6

4

7

8

8

7

4

5

7

9

5

4

6

6

3

10

6

7

7

6

4

11

6

7

3

4

6

12

4

9

4

6

7

13

2

5

8

5

7

14

3

-

9

4

5

Страницы: 1 2 3 4 5


Как заглушить в себе «жабу зависти»
• Запретить себе завидовать. • Найти отрицательные стороны в объекте зависти. • Противопоставить объекту зависти то, чему могут позавидовать у вас другие (…, зато у меня …!). • Если произошла несправедливость, скажите себе: «ничего, Господь все видит, и каждому воздастся по заслугам!» • Если произошла случайность, имейте в виду, что ...

Напряженные ситуации педагогической деятельности
Педагогическая деятельность насыщена разного рода напряженными ситуациями и различными факторами, связанными с возможностью повышенного эмоционального реагирования. По степени напряженности нагрузка учителя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, т.е. профессионалов, непосредственн ...

Связь возрастной психологии с другими науками
Биология, генетика, физиология развития. Эти дисциплины важны для понимания пренатального развития, а также для последующих этапов онтогенеза с точки зрения его ранних оснований. Они играют значительную роль при анализе адаптивных возможностей новорожденных, а также общего физического и моторного (двигательного) развития, особенно в его ...