Приложения
Страница 9

Анализ результатов. При обработке полученного материала подсчитывается количество баллов, набранных ребенком по каждой из трех шкал — экстра-интраверсия, нейротизм и лживость. Подсчет происходит на основании «ключа», который приводится в приложении. Если ребенок ответил на вопрос так, как указано в «ключе», он получает один балл. При противоположном ответе — 0 баллов. Например, подсчитывая количество баллов по первому качеству — экстра-интраверсия, Вы видите, что ребенок на первый и девятый вопросы ответил «да». За эти вопросы он получает по одному баллу. На вопросы 3 и 11 — ответы «нет», соответственно за них Вы ставите 0 баллов. В то же время при ответе на вопросы 6 или 33 Вы, наоборот, ставите 1 балл за ответ «нет» и 0 баллов за ответ «да». Таким образом подсчитывается общее количество баллов но каждой шкале.

1. Максимальное количество баллов по шкале «экстра-интраверсия» — 24(19+5).

Дети, набравшие по первой шкале 12 и больше баллов, — экстравертированны, набравшие меньше 12 баллов — интравертированны. Для экстравертов характерно стремление к общению. Они открыты и доброжелательны, как правило, уверены в том, что и другие люди относятся к ним хорошо. Такая уверенность и дает им возможность относиться ко всем людям, даже незнакомым, с доверием. Это помогает им наладить общение с любым человеком, завести много друзей. Для этих детей также

характерна импульсивность, активность в поведении, хорошее настроение.

Интравертные дети — более закрыты, они труднее налаживают контакты, особенно с незнакомыми людьми из-за своей неуверенности и застенчивости. Зато при контактах с близкими они стараются проявить себя с самой лучшей стороны, хотя и не стремятся иметь много друзей. Такие дети хотят распланировать свои действия заранее или хотя бы осмотреться в новой ситуации до того, как начать что-то делать.

Максимальное количество баллов по шкале «нейротизм» — 24.

Дети, набравшие больше 12 баллов по второй шкале, эмоционально неустойчивы. Они ранимы, не могут справиться со своими отрицательными эмоциями — обидой, тревогой, которые могут у них перейти в гнев и даже агрессию, мстительность. В то же время доброе слово, улыбка способны снять эту вспышку и быстро привести их в хорошее настроение. Дети с низким уровнем нейротизма (меньше 12 баллов) меньше подвержены эмоциональным срывам, они не так зависимы от расположения других людей, особенно взрослых. Но зато их гнев или агрессию не так легко остановить, так же как и изменить их плохое (или хорошее) отношение к какому-то человеку, как взрослому, так и сверстнику.

Максимальное количество баллов по шкале «лживость» — 12(5+7).

Критическое количество баллов по шкале «лживость» 5—6. Дети, набравшие больше 5 баллов, стараются выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Они демонстративны, т.е. стремятся обратить на себя внимание любой ценой, даже если для этого надо набедокурить или соврать. Для них характерна высокая самооценка, притязания на высокую оценку или лидерство в группе. Однако эта неискренность сказывается и в ответах на другие вопросы, на которые дети могут ответить не столько правдиво, сколько «правильно», с их точки зрения, для того чтобы показать себя с лучшей стороны. Это надо учитывать при обработке материала, по возможности проверяя ответы детей или сверяя полученные результаты с данными других тестов.

Для составления более полной характеристики ребенка после подсчета баллов по отдельным шкалам нужно соотнести эти показатели между собой. Сопоставляя этот тест, Айзенк исходил из того, что психодинамические качества соотносятся с чертами характера и темперамента человека. Это соотношение иллюстрируется «кругом Айзенка», на котором показано, какими чертами обладает интравертный ребенок с высоким (верхний левый угол) и низким (нижний левый угол) уровнем нейротизма. На правой стороне приводятся качества, характерные для экстравертных детей с высоким (верхний угол) или низким (нижний угол) уровнем нейротизма.

Составляя общую характеристику ребенка, нужно также помнить о том, что дети с высоким уровнем экстраверсии, нейротизма и лживости обладают неадекватно завышенной самооценкой. Их притязания, стремление к доминированию в группе сверстников часто не подкрепляются их реальными знаниями и умениями. Однако это не снижает их самооценку, только усиливая их демонстративность, переводя ее в негативизм, упрямство, агрессивное поведение. В неблагоприятных условиях (холодность взрослых, нежелание признать их достоинства, жесткий, авторитарный стиль общения) у них развивается истерия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Обработка данных по приложению №2
Состав семьи: семья находится в составе 3-х человек (мама, папа и сам ребенок). По цветовым факторам было выявлено отношение к матери: Красный - символизирует любовь (это показывает то, что испытуемый подписав дерево во-первых употребил уменьшительно-ласкательное слово "яблонька", во - вторых подписал красным цветом, синим т ...

Специфика долговременной памяти в деятельности руководителя.
Своеобразие долговременной памяти в управленческой деятельности обусловлено главными характеристиками этой деятельности и системой требований к ее реализации. При этом, однако, на первый план выходят несколько иные, чем для оперативной памяти, стороны и особенности управленческой деятельности. Большинство из проанализированных выше зако ...

Современные взгляды на место этики в деловом общении
современный развитой капитализм на каждом шагу порождает человека с «рыночным характером», главные цели которого в деловом общении состоят в том, чтобы подороже себя продать; высокие нравственные принципы и ценности, в том числе и христианские, часто забываются, когда речь заходит о прибыли; -в духовном общении часто утрачивается не т ...