Социально-психологическая характеристика молодости
Страница 3

Возрастная психология » Социально-психологическая характеристика молодости

Стержневую основу процесса самоопределения в кризисе молодости составляет профессиональная деятельность. Этапы профессионального развития человека по Е.А. Климову[21] (фазы развития профессионала):

1. Оптант. Человек обретает озабоченность вопросами выбора или вынужденной перемены профессии.

2. Адепт. Человек, осваивающий выбранную профессию.

3. Адаптант. Молодой специалист, имеющий задачу «вписаться» в нормы поведения, манеры, образ жизни и внешний облик профессионала.

4. Интернал. Это уже опытный, «наторевший» в своем деле работник, который любит свое дело и самостоятельно справляется с основными профессиональными функциями на данном посту.

5. Мастер. На этом уровне профессионализма человек может решать и простые и самые трудные профессиональные задачи, которые не всем коллегам по плечу.

6. Авторитет. Мастер своего дела, хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его приделами (высший разряд, категория, звание, ученая степень).

7. Наставник. Авторитетный мастер, передающий опыт ученикам, последователям, единомышленникам.

Пути разрешения профессионального кризиса молодости:

1. Прекращение профессионального роста – стабилизация на достигнутом уровне, ограничение профессиональных притязаний и смещение основных мотивов в другие сферы жизни.

2. Упрочение одной из сторон профессиональной деятельности – выбор одного из наиболее успешных направлений и повышение квалификации без выхода за его узкие границы.

3. Конструктивное разрешение – профессионал находит новые пути развития, приводящие к выходу на качественно иной, более высокий профессиональный уровень.

4. Деструктивное разрешение – срыв, выражающийся в конфликтах, смене работы, попытке начать все сначала.

Гендерные особенности пересмотра жизненных целей в период от 28 до 33 лет:

§ Мужчины могут сменить работу или изменить образ жизни, но их сосредоточенность на работе и карьере не меняется.

§ Женщины, ориентированные ранее на замужество и воспитание детей переключаются на профессиональные цели («кухонный бунт»); а те, кто отдавал свои силы работе, теперь направляют их в семью.

Появление зрелого чувства любви и установление творческой атмосферы сотрудничества в трудовой деятельности подготавливают переход на следующую стадию развития

Страницы: 1 2 3 


Пятифакторная структура личности
Название фактора Положительный полюс Отрицательный полюс 1. Экстраверсия Общительность, напористость, высокая активность Спокойствие, пассивность, сдержанность 2. Доброжелательность Доброта, доверчивость, теплота Враждебность, эгоизм, недоверчивость 3. Добросовестность Организованность, основательн ...

Психические особенности детей раннего возраста
Ранний возраст — это период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики ...

Связь возрастной психологии с другими науками
Биология, генетика, физиология развития. Эти дисциплины важны для понимания пренатального развития, а также для последующих этапов онтогенеза с точки зрения его ранних оснований. Они играют значительную роль при анализе адаптивных возможностей новорожденных, а также общего физического и моторного (двигательного) развития, особенно в его ...