Практическое исследование и обсуждение результатов
Страница 1

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Практическое исследование и обсуждение результатов

Так как тема моей контрольной работы: "Современные зарубежные концепции эмоций", то мне было интересно изучить базовые эмоции человека. Обычно в качестве базовых эмоций представляют следующие эмоции:

Интерес - позитивная эмоция, она переживается человеком чаще, чем прочие эмоции. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес - единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека. Кроме того, эта эмоция необходима для творчества. Активация интереса осуществляется с помощью перемен, одушевленного состояния, новизны, воображения и мышления.

Радость - позитивная эмоция, которую легко расшифровать по выражению и мимике. Радость позволяет человеку ощутить позитивное отношение ко всему окружающему и придает чувство уверенности.

Удивление - позитивная эмоция, порождается резким изменением стимуляции. Внешней причинной для удивления служит внезапное, неожиданное событие. Основная функция удивления состоит в том, чтобы подготовить человека к эффективному взаимодействию с новым, внезапным событием и его последствиями.

Печаль - негативная эмоция, но может играть положительную роль в жизни человека (например, в случае смерти любимого мы скорбим, и поэтому наше отношение становятся "человеческими"). Печаль, как и любая другая эмоция, выполняет мотивационную функцию. Она может вызвать желание восстановить или упрочнить связи с людьми. А также печаль может вызвать "негативную мотивацию", например, перейти в страх, который не может обеспечить продолжительную мотивацию к деятельности, направленной на разрешение проблемы.

Гнев - зачастую воспринимается как нежелательная реакция, и человек, как правило, стремится избежать её. В ситуации фрустрации одновременно с эмоцией гнева часто активируются такие эмоции, как отвращение и презрение, и тогда формируется комплекс эмоций, который называется триадой враждебности. Эта триада негативных эмоций может активироваться в самых разных ситуациях, и в крайних случаях приводит к тому, что жизнь превращается в череду ссор и перебранок. Гнев также имеет положительное значение для человека, так он мобилизует энергию, необходимую для самозащиты, придает индивиду чувство силы и храбрости. Кроме того, умеренный, контролируемый гнев может использоваться в терапевтических целях для подавления страха.

Отвращение - мотивирует человека отвергать неприятные на вкус или потенциально опасные вещества. Мимическое выражение отвращения является врожденным и универсальным, и не зависит от степени развития когнитивных структур.

Презрение - эта эмоция связана с чувством превосходства. Негативные аспекты презрения достаточно очевидны, но возможно, презрение является адекватным чувством тогда, когда оно направлено против таких уродливых социальных явлений, как загрязнение окружающей среды, угнетение, дискриминация, преступность.

Страх - очень сильная эмоция, и она оказывает весьма заметное влияние на перцептивно-когнитивные процессы и поведение человека. Переживание страха сопровождается чувством неуверенности, незащищенности, невозможности контролировать ситуацию. Первичной функцией страха является мотивация специфических когнитивных и поведенческих актов, способствующих укреплению безопасности и чувству уверенности. Естественными активаторами страха являются боль и антиципация (ожидание) боли, одиночество, необычность, внезапное изменение стимуляции, внезапное приближение. Некоторые страхи могут перерасти в определенные фобии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие личности
По­ня­тие лич­но­сти, так же как и по­ня­тие ин­ди­ви­да, вы­ра­жа­ет це­ло­ст­ность субъ­ек­та жиз­ни; лич­ность не со­сто­ит из ку­соч­ков, это не «по­лип­няк». Но лич­ность пред­став­ля­ет со­бой це­ло­ст­ное об­ра­зо­ва­ние осо­бо­го ро­да. Лич­ность не есть це­ло­ст­ность, обу­слов­лен­ная ге­но­ти­пи­че­ски: лич­но­стью не ро­дят­ ...

Учебная деятельность старшеклассников
Старшеклассник как субъект учебной деятельности в силу специфики социальной ситуации развития, в которой он находится, характеризуется качественно другим содержанием этой деятельности. Во-первых, наряду с внутренними познавательными мотивами освоения знаний в имеющих личностную смысловую ценность учебных предметах, появляются широкие со ...

Динамика и разрешение юридического конфликта
Социальный конфликт, развиваясь, проходит ряд стадий от зарождения до угасания (разрешения). На любой из стадий может возникнуть юридически значимая ситуация, превращающая социальный конфликт в правовой. Иногда конфликт с момента зарождения носит юридический характер. Это проис­ходит тогда, когда стороны связаны правовыми отношениями и ...