Практическое исследование и обсуждение результатов
Страница 1

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Практическое исследование и обсуждение результатов

Так как тема моей контрольной работы: "Современные зарубежные концепции эмоций", то мне было интересно изучить базовые эмоции человека. Обычно в качестве базовых эмоций представляют следующие эмоции:

Интерес - позитивная эмоция, она переживается человеком чаще, чем прочие эмоции. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес - единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека. Кроме того, эта эмоция необходима для творчества. Активация интереса осуществляется с помощью перемен, одушевленного состояния, новизны, воображения и мышления.

Радость - позитивная эмоция, которую легко расшифровать по выражению и мимике. Радость позволяет человеку ощутить позитивное отношение ко всему окружающему и придает чувство уверенности.

Удивление - позитивная эмоция, порождается резким изменением стимуляции. Внешней причинной для удивления служит внезапное, неожиданное событие. Основная функция удивления состоит в том, чтобы подготовить человека к эффективному взаимодействию с новым, внезапным событием и его последствиями.

Печаль - негативная эмоция, но может играть положительную роль в жизни человека (например, в случае смерти любимого мы скорбим, и поэтому наше отношение становятся "человеческими"). Печаль, как и любая другая эмоция, выполняет мотивационную функцию. Она может вызвать желание восстановить или упрочнить связи с людьми. А также печаль может вызвать "негативную мотивацию", например, перейти в страх, который не может обеспечить продолжительную мотивацию к деятельности, направленной на разрешение проблемы.

Гнев - зачастую воспринимается как нежелательная реакция, и человек, как правило, стремится избежать её. В ситуации фрустрации одновременно с эмоцией гнева часто активируются такие эмоции, как отвращение и презрение, и тогда формируется комплекс эмоций, который называется триадой враждебности. Эта триада негативных эмоций может активироваться в самых разных ситуациях, и в крайних случаях приводит к тому, что жизнь превращается в череду ссор и перебранок. Гнев также имеет положительное значение для человека, так он мобилизует энергию, необходимую для самозащиты, придает индивиду чувство силы и храбрости. Кроме того, умеренный, контролируемый гнев может использоваться в терапевтических целях для подавления страха.

Отвращение - мотивирует человека отвергать неприятные на вкус или потенциально опасные вещества. Мимическое выражение отвращения является врожденным и универсальным, и не зависит от степени развития когнитивных структур.

Презрение - эта эмоция связана с чувством превосходства. Негативные аспекты презрения достаточно очевидны, но возможно, презрение является адекватным чувством тогда, когда оно направлено против таких уродливых социальных явлений, как загрязнение окружающей среды, угнетение, дискриминация, преступность.

Страх - очень сильная эмоция, и она оказывает весьма заметное влияние на перцептивно-когнитивные процессы и поведение человека. Переживание страха сопровождается чувством неуверенности, незащищенности, невозможности контролировать ситуацию. Первичной функцией страха является мотивация специфических когнитивных и поведенческих актов, способствующих укреплению безопасности и чувству уверенности. Естественными активаторами страха являются боль и антиципация (ожидание) боли, одиночество, необычность, внезапное изменение стимуляции, внезапное приближение. Некоторые страхи могут перерасти в определенные фобии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Пятифакторная модель личности
В факторных теориях личности рассматривается как состоящая из стабильных внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные различия. В этой теоретической рамке работали Оллпорт, Айзенк, Кэттелл, Р. Норман, Л. Голдберг. Создание пятифакторной модели личности, как и работы упомянутых авторов, базировались на лексическом подходе: выделе ...

Разработка теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе
Для разработки теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе мы использовали следующие ранее разработанные методики: 1. Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация А.Н. Воронина, взрослый вариант) – тест позволяет сделать выводы о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности. 2. Тест ...

Оптико-геометрические иллюзии
Иллюзии - это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение". Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исслед ...