Практическое исследование и обсуждение результатов
Страница 1

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Практическое исследование и обсуждение результатов

Так как тема моей контрольной работы: "Современные зарубежные концепции эмоций", то мне было интересно изучить базовые эмоции человека. Обычно в качестве базовых эмоций представляют следующие эмоции:

Интерес - позитивная эмоция, она переживается человеком чаще, чем прочие эмоции. Интерес играет исключительно важную мотивационную роль в формировании и развитии навыков, умений и интеллекта. Интерес - единственная мотивация, которая обеспечивает работоспособность человека. Кроме того, эта эмоция необходима для творчества. Активация интереса осуществляется с помощью перемен, одушевленного состояния, новизны, воображения и мышления.

Радость - позитивная эмоция, которую легко расшифровать по выражению и мимике. Радость позволяет человеку ощутить позитивное отношение ко всему окружающему и придает чувство уверенности.

Удивление - позитивная эмоция, порождается резким изменением стимуляции. Внешней причинной для удивления служит внезапное, неожиданное событие. Основная функция удивления состоит в том, чтобы подготовить человека к эффективному взаимодействию с новым, внезапным событием и его последствиями.

Печаль - негативная эмоция, но может играть положительную роль в жизни человека (например, в случае смерти любимого мы скорбим, и поэтому наше отношение становятся "человеческими"). Печаль, как и любая другая эмоция, выполняет мотивационную функцию. Она может вызвать желание восстановить или упрочнить связи с людьми. А также печаль может вызвать "негативную мотивацию", например, перейти в страх, который не может обеспечить продолжительную мотивацию к деятельности, направленной на разрешение проблемы.

Гнев - зачастую воспринимается как нежелательная реакция, и человек, как правило, стремится избежать её. В ситуации фрустрации одновременно с эмоцией гнева часто активируются такие эмоции, как отвращение и презрение, и тогда формируется комплекс эмоций, который называется триадой враждебности. Эта триада негативных эмоций может активироваться в самых разных ситуациях, и в крайних случаях приводит к тому, что жизнь превращается в череду ссор и перебранок. Гнев также имеет положительное значение для человека, так он мобилизует энергию, необходимую для самозащиты, придает индивиду чувство силы и храбрости. Кроме того, умеренный, контролируемый гнев может использоваться в терапевтических целях для подавления страха.

Отвращение - мотивирует человека отвергать неприятные на вкус или потенциально опасные вещества. Мимическое выражение отвращения является врожденным и универсальным, и не зависит от степени развития когнитивных структур.

Презрение - эта эмоция связана с чувством превосходства. Негативные аспекты презрения достаточно очевидны, но возможно, презрение является адекватным чувством тогда, когда оно направлено против таких уродливых социальных явлений, как загрязнение окружающей среды, угнетение, дискриминация, преступность.

Страх - очень сильная эмоция, и она оказывает весьма заметное влияние на перцептивно-когнитивные процессы и поведение человека. Переживание страха сопровождается чувством неуверенности, незащищенности, невозможности контролировать ситуацию. Первичной функцией страха является мотивация специфических когнитивных и поведенческих актов, способствующих укреплению безопасности и чувству уверенности. Естественными активаторами страха являются боль и антиципация (ожидание) боли, одиночество, необычность, внезапное изменение стимуляции, внезапное приближение. Некоторые страхи могут перерасти в определенные фобии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Методы изучения внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Очевидно, что уровень развития младших школьников –интеллектуальный, моральный, межперсональный значительно отличает их от взрослых. Причем в рамках младшего школьного уровня можно дифференцировать уровень психического развития шестилетнего ребенка и уровень развития учащегося 4 класса, как стоящие на различных ступенях онтогенеза многи ...

Дифференциальная концепция Плутчика
Роберт Плутчик один из наиболее известных теоретиков по базовым эмоциям, также придавал особое значение тому, какие эмоциональные явления являются первичными, а какие производными. И выделил общие свойства "первичных эмоций": они релевантные базовым биологическим адаптивным процессам; могут быть найдены в той или иной форме на ...

Ранняя юность (15 – 17 лет). Общая характеристика возраста
В отечественной возрастной психологии возраст старшего школьника (10-11 классы, 15-17 лет) принято относить к ранней юности. Содержание ранней юности как этапа развития личности определяется в первую очередь социальными условиями. Именно от социальных условий зависят положение молодежи в обществе, объем знаний, которыми ей надлежит овла ...