Практическое исследование и обсуждение результатов
Страница 3

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Практическое исследование и обсуждение результатов

Прошу не учитывать данное исследование как основное. Исследование является моим собственным дополнением к данной контрольной работе. Оно было проведено для моего собственного практического интереса, и возможно будет полезно в моей профессиональной деятельности.

По проведенному исследованию были получены следующие обобщенные результаты по четырем испытуемым:

Профиль измерения интереса на основе ШДЭ сообщает, что испытуемые связывают интерес с радостью. Имеется преобладание положительных эмоций, ни один из средних показателей отрицательных эмоций не превышал 1,3 (условно принятый уровень интенсивности необходимый для эмоционально значимой ситуации).

Профиль для ситуации интереса, составлен в терминах аффективных измерений по результатам ПШ таков:

По профилю видно, что испытуемые испытывают чувство удовольствия, об этом свидетельствует тот факт, что из всех четырех шкал наиболее высокими показателями отмечена шкала удовольствия. Как и по сведеньям ШДЭ это говорит о том, что интерес, как правило, мы ассоциируем с приятными чувствами. Импульсивность и самоуверенность в представленной диаграмме свидетельствуют о том, что человек адекватно и экспрессивно реагирует на данную эмоцию. Однако напряжение имеет наименьшие показатели, это означает, что у испытуемых вялая активация и на данный момент нет мотивации к действию.

Эмоциональный профиль в ситуации радости по данным ШДЭ характеризуется очень высоким уровнем радости и довольно высокими уровнями положительных эмоций - интереса и удивления. Отрицательные эмоции имеют очень низкие показатели.

Профиль субъективные переживания радости, измеренный с помощью ПШ характеризуется наиболее высокими значениями удовольствия, следом за ним идет показатель самоуверенности, разница которого с предыдущей шкало всего 0,4 - это говорит о том, что радость придает человеку чувство собственной самоуверенности. Большое значение импульсивности определяется хорошей экспрессивностью данной эмоции. Субъективное переживание в ситуации радости характеризуется очень низким уровнем напряжения, и эта расслабленность, несомненно, переживается испытуемыми как приятное чувство или беззаботное состояние, также повышающее уверенность в себе.

Представленный эмоциональный профиль для ситуации удивления (см. ниже), по показаниям ШДЭ сообщает, что у испытуемых эмоциональный паттерн удивления складывается из комбинации трех эмоций - удивление, радости и интереса. Из отрицательных эмоций у испытуемых появилось чувство печали. Однако оно имеет низкое значение, и поэтому можно предположить, что не всегда удивление может быть положительно воспринято нами.

На основании данных полученных при помощи ПШ можно сказать, что у испытуемых высокая степень импульсивности, которая характеризует большой внезапность эмоционального переживания и соответствующей экспрессией. Удовольствие ассоциируется с положительной эмоцией, а напряжение является усилителем этой эмоции. Четвертый параметр данной диаграммы свидетельствует о том, что удивление т.к является положительной эмоцией, придает нам уверенность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Изменения в функционировании психических функций
Большинство происходящих в старости деструктивных процессов оказываются выше порога сознания, отражаясь в нем только в виде ряда болезненных симптомов (гиподинамия, стрессы, соматические и психосоматические проблемы). Именно поэтому усиленный сознательный контроль и регуляция биологических процессов включаются в образ жизни старых людей ...

Выводы
В ходе работы мы выяснили, что под конфликтной ситуацией обычно понимают такое стечение обстоятельств, которое объективно создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. Несмотря на то, что конфликтная ситуация может складываться как объективно, так и субъективно, исследователи отмечают, что осознание конфликта ...

Особенности внимания детей с нарушением слуха
Отмечаются определенные особенности в развитии внимания детей с нарушением слуха. Избирательное восприятие исходной информации в силу нарушения функции слухового анализатора у глухих детей происходит медленнее, чем у слышащих. Объем внимания, развитие его устойчивости у детей с нарушением слуха формируется в более медленном темпе, чем у ...