Практическое исследование и обсуждение результатов
Страница 3

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Практическое исследование и обсуждение результатов

Прошу не учитывать данное исследование как основное. Исследование является моим собственным дополнением к данной контрольной работе. Оно было проведено для моего собственного практического интереса, и возможно будет полезно в моей профессиональной деятельности.

По проведенному исследованию были получены следующие обобщенные результаты по четырем испытуемым:

Профиль измерения интереса на основе ШДЭ сообщает, что испытуемые связывают интерес с радостью. Имеется преобладание положительных эмоций, ни один из средних показателей отрицательных эмоций не превышал 1,3 (условно принятый уровень интенсивности необходимый для эмоционально значимой ситуации).

Профиль для ситуации интереса, составлен в терминах аффективных измерений по результатам ПШ таков:

По профилю видно, что испытуемые испытывают чувство удовольствия, об этом свидетельствует тот факт, что из всех четырех шкал наиболее высокими показателями отмечена шкала удовольствия. Как и по сведеньям ШДЭ это говорит о том, что интерес, как правило, мы ассоциируем с приятными чувствами. Импульсивность и самоуверенность в представленной диаграмме свидетельствуют о том, что человек адекватно и экспрессивно реагирует на данную эмоцию. Однако напряжение имеет наименьшие показатели, это означает, что у испытуемых вялая активация и на данный момент нет мотивации к действию.

Эмоциональный профиль в ситуации радости по данным ШДЭ характеризуется очень высоким уровнем радости и довольно высокими уровнями положительных эмоций - интереса и удивления. Отрицательные эмоции имеют очень низкие показатели.

Профиль субъективные переживания радости, измеренный с помощью ПШ характеризуется наиболее высокими значениями удовольствия, следом за ним идет показатель самоуверенности, разница которого с предыдущей шкало всего 0,4 - это говорит о том, что радость придает человеку чувство собственной самоуверенности. Большое значение импульсивности определяется хорошей экспрессивностью данной эмоции. Субъективное переживание в ситуации радости характеризуется очень низким уровнем напряжения, и эта расслабленность, несомненно, переживается испытуемыми как приятное чувство или беззаботное состояние, также повышающее уверенность в себе.

Представленный эмоциональный профиль для ситуации удивления (см. ниже), по показаниям ШДЭ сообщает, что у испытуемых эмоциональный паттерн удивления складывается из комбинации трех эмоций - удивление, радости и интереса. Из отрицательных эмоций у испытуемых появилось чувство печали. Однако оно имеет низкое значение, и поэтому можно предположить, что не всегда удивление может быть положительно воспринято нами.

На основании данных полученных при помощи ПШ можно сказать, что у испытуемых высокая степень импульсивности, которая характеризует большой внезапность эмоционального переживания и соответствующей экспрессией. Удовольствие ассоциируется с положительной эмоцией, а напряжение является усилителем этой эмоции. Четвертый параметр данной диаграммы свидетельствует о том, что удивление т.к является положительной эмоцией, придает нам уверенность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные условия деятельности
Мы должны исходить из мысли о наличии двух основных условий, без которых акты поведения человека или какого-либо другого живого существа были бы невозможны. Это, прежде всего, наличие какой-либо потребности у субъекта поведения, а затем и ситуации, в которой эта потребность могла бы быть удовлетворена. Это — основные условия возникновен ...

Диагностика устойчивости, распределения и переключения внимания
Для характеристики переключения внимания человека важны не только быстрота его перехода от одной операции к другой или от одного объекта к другому, но и такие показатели, как объем работы в единицу времени в условиях переключения – производительность работы и ее точность, то есть отсутствие в ней ошибок, несмотря на частое переключение ...

Основной этап
Цель: Введение программы как основной педагогической стратегии и технологий воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении. Содержание деятельности: организация системы психолого-педагогических мероприятий в соответствии с программными требованиями. К примеру, программа «Диалектика» предусматривает взаимодействие методов интеллек ...