Практическое исследование и обсуждение результатов
Страница 5

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Практическое исследование и обсуждение результатов

И по данным ПШ у испытуемых выявлена повышенная самоуверенность, которая говорит о чувстве превосходства. Напряжение и импульсивность усиливают это чувство и отражаются в характерную для этой эмоции экспрессию и мимику.

По эмоциональному профилю для ситуации страха представленному на диаграмме (см. ниже) видно, что страх и интерес имеют наибольшие показатели, а остальные эмоции не превышают условно принятый уровень средних показателей. Высокое значение эмоции интереса в условиях страха согласуется с концепцией выдвинутой Мак-Дугалом. Согласно этой теории корни двойственной природы страха лежат во взаимодействии мотива к бегству, обусловленного страхом, и мотива к приближению, исследованию, обусловленного интересом. Поведение испытуемых в ситуации страха зависит от того, какая из этих двух эмоций выражена сильнее, и от их взаимодействия с другими эмоциями, представленными в профиле.

По субъективным составляющим в ситуации страха (по данным ПШ) вероятно, что параметр напряжение максимален (6 из 6). Умеренное повышение импульсивности в этой эмоции можно рассматривать как приспособительную реакцию, поскольку испытуемые должны быть готовы отреагировать на угрозу. Комбинация субъективных переживаний, как напряжение и импульсивность, подтверждает данные ШДЭ, что страх мотивирует лишь один тип поведения - избегание, которое может приобрести форму "бегства за помощью".

Высокое значение эмоции страха в профиле ШДЭ согласуется с обыденным пониманием динамики стыда и смущения у испытуемых. Как стыд, так и смущение имеют непосредственное отношение к благополучию человека, к благополучию его образа "Я" и целостности, должны быть динамически взаимосвязаны с эмоцией страха.

На аффективном профиле видно большое напряжение и импульсивность и нет удовольствия и самоуверенности - это говорит о том, что смущение у испытуемых является нежелательной эмоцией, и они стараются её избегать. Это видно и по данным ШДЭ.

Данный профиль (по данным ШДЭ) иллюстрирует некоторые положения, касающиеся динамики данной эмоции и её взаимосвязи с другими эмоциями у испытуемых этого эксперимента. Так страх и печаль в эмоциях вины играют мотивирующую роль. Интерес дополняет их, а также выступает ожидающим компонентом в оправдании вины.

Аффективный профиль в ситуации вины говорит о высоком напряжении и импульсивности, которые являются основными факторами воспитания ответственности и психологическому созреванию личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Связь возрастной психологии с другими науками
Биология, генетика, физиология развития. Эти дисциплины важны для понимания пренатального развития, а также для последующих этапов онтогенеза с точки зрения его ранних оснований. Они играют значительную роль при анализе адаптивных возможностей новорожденных, а также общего физического и моторного (двигательного) развития, особенно в его ...

Исторические типы брака
В истории человечества существовали иногда одновременно, но в разных местах, четыре системы брачных отношений:- групповой брак – брачный союз нескольких мужчин и женщин (повсеместно был распространен в первобытном обществе);- полигиния – один мужчина и несколько женщин (этот тип особенно присущ скотоводам-кочевникам);- полиандрия – од ...

Диагностика тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен Цель: определение общего уровня тревожности ребенка. Тест позволяет выявить тревожность по отношению к ряду типичных для ребенка жизненных ситуаций общения с другими людьми. Тревожность, кроме того, рассматривается как вид эмоционального состояния, функция которого состоит в обеспечении безопа ...