Практическое исследование и обсуждение результатов
Страница 5

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Практическое исследование и обсуждение результатов

И по данным ПШ у испытуемых выявлена повышенная самоуверенность, которая говорит о чувстве превосходства. Напряжение и импульсивность усиливают это чувство и отражаются в характерную для этой эмоции экспрессию и мимику.

По эмоциональному профилю для ситуации страха представленному на диаграмме (см. ниже) видно, что страх и интерес имеют наибольшие показатели, а остальные эмоции не превышают условно принятый уровень средних показателей. Высокое значение эмоции интереса в условиях страха согласуется с концепцией выдвинутой Мак-Дугалом. Согласно этой теории корни двойственной природы страха лежат во взаимодействии мотива к бегству, обусловленного страхом, и мотива к приближению, исследованию, обусловленного интересом. Поведение испытуемых в ситуации страха зависит от того, какая из этих двух эмоций выражена сильнее, и от их взаимодействия с другими эмоциями, представленными в профиле.

По субъективным составляющим в ситуации страха (по данным ПШ) вероятно, что параметр напряжение максимален (6 из 6). Умеренное повышение импульсивности в этой эмоции можно рассматривать как приспособительную реакцию, поскольку испытуемые должны быть готовы отреагировать на угрозу. Комбинация субъективных переживаний, как напряжение и импульсивность, подтверждает данные ШДЭ, что страх мотивирует лишь один тип поведения - избегание, которое может приобрести форму "бегства за помощью".

Высокое значение эмоции страха в профиле ШДЭ согласуется с обыденным пониманием динамики стыда и смущения у испытуемых. Как стыд, так и смущение имеют непосредственное отношение к благополучию человека, к благополучию его образа "Я" и целостности, должны быть динамически взаимосвязаны с эмоцией страха.

На аффективном профиле видно большое напряжение и импульсивность и нет удовольствия и самоуверенности - это говорит о том, что смущение у испытуемых является нежелательной эмоцией, и они стараются её избегать. Это видно и по данным ШДЭ.

Данный профиль (по данным ШДЭ) иллюстрирует некоторые положения, касающиеся динамики данной эмоции и её взаимосвязи с другими эмоциями у испытуемых этого эксперимента. Так страх и печаль в эмоциях вины играют мотивирующую роль. Интерес дополняет их, а также выступает ожидающим компонентом в оправдании вины.

Аффективный профиль в ситуации вины говорит о высоком напряжении и импульсивности, которые являются основными факторами воспитания ответственности и психологическому созреванию личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Эхо
Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) «путешествует по ...

Заключение по материалам обследования
Фамилия Климов Имя Андрей Возраст 14 лет Учреждение образования МОУСШ № Класс (группа) 8 «Б» Мнение специалиста: По результатам психодиагностического исследования учащемуся была рекомендована индивидуальная психокоррекция, направленная на и снижение уровня тревожности, конфликтности и раздражительности. Рекомендации педагогу: При ...

Гномики
Для игры нужны колокольчики по числу участников (5—6). Один колокольчик должен быть испорченный (не звенеть). Взрослый предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу — он может загадать любое желание и оно когда-нибудь исполнится. Дети получают ко ...