Приложения
Страница 19

игрушки, гостинцы?

5. Как ты себя ведешь дома — хорошо или плохо? Когда ты плохо себя ведешь, что ты делаешь?

6. Что тебе не разрешает дома делать папа? Если ты плохо делаешь, что скажет папа, за что и как он тебя наказывает? А мама? А другие (бабушка, дедушка)?

7. Кого ты дома больше всех слушаешься, а с кем чаще капризничаешь?

8. Кому больше всех жалуешься, если тебя обидят?

9. Кому больше всех рассказываешь о своих делах?

10. Помогаешь ли дома маме, папе, младшему брату, сестре и т.д.?

Чем помогаешь (убираешь свою постель, убираешь за собой игрушки)?

11. Есть ли у вас дома цветы? Кто их поливает?

12. Есть ли у вас дома какие-нибудь животные? Кто за ними ухаживает?

13. Ходишь ли ты в кино, цирк, зоопарк, театр?

Как часто и с кем?

14. Есть ли у вас дома телевизор, компьютер? Какие ты смотришь телепередачи? В какие компьютерные игры ты играешь?

15. Какие у тебя дома есть любимые игрушки и книжки?

16. Чем ты любишь заниматься дома: рисовать, петь, танцевать, строить из кубиков, лепить, рассказывать сказки (истории), придумывать интересные игры?

17. Есть ли у тебя друзья во дворе? Как давно ты с ними дружишь? Почему ты с ними дружишь? Что вы вместе делаете, чем занимаетесь?

Приложение 17

Схема беседы с родителями

Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы

Вопросы к родителям

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения.

2. Состав семьи. Профессии родителей. Образование отца и матери. Материальное положение и бытовые условия семьи.

3. Какой ребенок по счету в семье?

4. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение?

5. Как долго находится в данной группе

детского сада?

6. Какие болезни перенес ребенок?

7. Какие травмы перенес ребенок?

8. Какие игры, игрушки, материалы для занятий есть у

ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специальный уголок, комната)?

9. С кем чаще остается ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку игрушки, книги?

10. Единодушны ли все взрослые члены

семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают, запрещают?

11. Какие меры воздействия

на ребенка применяются в семье (поощрения, внушения, выговоры и др.)?

12. Кого в семье ребенок больше всего слушается?

13. С кем чаще капризничает?

14. Кому чаще жалуется на обидчиков?

15. С кем чаще делится своими впечатлениями?

16. Какие навыки самообслуживания имеются у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?

17. Помогает ли ребенок по дому (участвует в домашней уборке, в накрывании на стол, ухаживании за животными, поливает растения, помогает в уходе за малышами)?

18. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые

сказки и книжки, занятия.

19. Какие из перечисленных занятий выполняются ребенком успешнее всего: рисование, лепка, пение, танцы, сооружение построек из кубиков, придумывание игр, рассказывание сказок (историй), игра на компьютере?

20. Назовите лучших друзей вашего ребенка (по двору, детскому саду).

21. Какие качества и способности вашего ребенка Вы особенно цените?

22. От каких дурных привычек Вы хотели бы отучить своего ребенка?

Приложение 18

Конспекты психокоррекционных занятий

Конспект 1

Цифровой код _

Тема: Узнай лицо

Направленность: эмоциональное развитие.

Коррекционная задача: активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний.

Средства: экспрессивные.

Форма: групповая (четыре человека).

Материал:

1. Фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Основной набор — четыре эмоциональные модальности (радость, страх, печаль, гнев). При усложнениях количество фотографий (эмоциональные модальности) расширяется. Предоставляется один набор на группу участников.

2. Пиктограммы (схематические изображения эмоций). Основной набор — четыре карточки с заданными эмоциями. При усложнениях вводятся провокационные пиктограммы. Количество наборов определяется числом участников.

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом так, чтобы видеть лица друг друга. Психолог раскладывает на столе фотографии изображением вниз. Каждый ребенок выбирает себе одну фотографию, стараясь не показывать друг другу, и рассматривает ее некоторое время.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Диагностика устойчивости, распределения и переключения внимания
Для характеристики переключения внимания человека важны не только быстрота его перехода от одной операции к другой или от одного объекта к другому, но и такие показатели, как объем работы в единицу времени в условиях переключения – производительность работы и ее точность, то есть отсутствие в ней ошибок, несмотря на частое переключение ...

Факторные теории личности
Основные идеи факторного анализа были предложены Спирменом (Spearman, 1904), выдающимся английским психологом, более всего известным по своей работе в области умственных способностей (Spearman, 1927). Он выдвинул положение, согласно которому при изучении двух связанных тестов способностей можно ожидать открытия двух типов факторов, влия ...

Умственное развитие
Согласно Ж. Пиаже, ребенок до года находится в 1 периоде умственного развития – сенсомоторном. Дети в это время еще не овладели языком, и у них нет психических образов для слов. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсомоторный пери ...